назад ]

Краткая история Сирийской (Православной) церкви


Сирийская церковь входит в группу Древних Восточных церквей. Раскол между Антиохийской православной и Сирийской церквями произошел после Халкидонского собора (451), результаты которого многие сирийцы не приняли. Поэтому их церковь называют монофизитской.

Началось постепенное становление церкви как независимого организма. Но еще долгое время Антиохийский престол являлся предметом борьбы между двумя группами. В 518 патриарх-монофизит Северий был удален с престола и сослан, однако в течении двадцати лет являлся лидером монофизитов и признается Сирийской церковью как патриарх. Шесть лет спустя после его смерти был избран исконно Сирийский патриарх, который начал новую линию патриархов. После его смерти престол в течении 4 лет был вакантен. Следующий патриарх нанес тяжелый удар по молодой церкви, так как после 25 лет служения патриархом, он в 575 вернулся в православие. Сирийцы остались без патриарха на шесть лет.

В 6 веке Эдесский епископ Якоб Брададаи рукоположил много епископов, которые стали основой церкви. Поэтому церковь еще называют Сиро-якобитской. Церковь использовала литургию на сирийском языке, понятном простым людям. Вскоре после образования церковь распространила свою деятельность на Персию. После захвата региона персами, а затем арабами, преследования со стороны византийцев прекратились и церковь расцвела. Наивысшего расцвета она достигла в Средние века. Процветание церкви сопровождалось зарождением теософских школ и учений, развитием культуры и науки. В пик своего расцвета церковь насчитывала 20 митрополий и 103 епархии. Верующие достигли Туркестана.

Резиденция патриарха находилась до 1034 в Антиохии, а с 1034 по 1293 в монастыре Мар Барсума. В 1293 патриаршая резиденция была перенесена в монастырь Дер эз Зафаран.

Нашествие монголов под предводительством Тамерлана в конце 14 века положило конец расцвету и стало началом долгого заката церкви. Было уничтожено большая часть церквей. После этого многие верующие приняли ислам.

Нечто похожее произошло и после первой мировой войны, когда в Турции происходила жестокая резня. Это вызвало бегство населения. Сирийцы вплоть до 1960-ых годов активно мигрировали - в Ливан, в Ираке из Мосула в Багдад, в Европу и Северную Америку. В 1924 из монастыря Дер эз Зафаран патриарх переехал в Сирийский город Хомс, а в 1959 - в Дамаск, где находится и сейчас. Ныне Сиро-православных (без индийцев, образующих Маланкарскую церковь) насчитывается около 250 тысяч человек.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ