назад ]

Краткая история Маланкарской Православной Сирийской церкви


В 1653 году большая часть верующих отделилась от униатской Малабарской церкви и дала клятву - "Клятву креста Кунан(?)" о неподчинении папе Римскому. Тогда же ими был посвящен епископ Мар Тома (его "посвятили" двенадцать священников), который возглавил церковь. В 1761 Мар Тома VI был рукопложен в митрополиты представителями Сирийской (Православной) церкви. В 1816 Британские миссионеры начали свою деятельность, в том числе и перевели Библию на язык малаям.

В 1876 Абрахам Малпан, под влиянием протестантских миссионеров, попытался реформировать церковь изнутри (для этого к Патриарху был послан его племянник, посвященный в епископы). Лидер противников реформирования Пуликоттил Иосиф Рамбан также поехал к Патриарху и вернулся не только с саном епископа, но и с Партиархом Петром III, таким образом не только утвердив свою власть, но и окончательно подтвердив главенство Патриарха в Маланкарской церкви. В 1889 Патриарх признал Иосифа Мар Дионисия (Рамбана) главой церкви, что повлекло за собой отделение реформаторской группы и образование ими самостоятельной церкви - "Мартомитской церкви".

В начале 20 века у патриархата был затребован Католикос, на что был получен отказ. В 1912 году в Кералу приехал Патриарх Абдулла и потребовал от Митрополита подписать документ, по которому Патриарх временно получал полноту власти в Маланкарской церкви, митрополит отказал, и тогда патриарх отлучил его от церкви. Это раскололо церковь на две группы - поддерживающая патриарха называлась "Партия Бава", и митрополита - "Партия Метран". Митрополит попросил отстраненного патриарха Абдул Масиха дать церкви автокефалию и Католикоса, и на этот раз просьба была удовлетворена. Группа Сиро-православных индийцев провозгласила об отделении от Сирийского патриархата, образовании автокефальной церкви и восстановлении древнего Католикосата Западной Индии. В 1930 группа под предводительством Мар Иваниуса прнняла унию с Римом.

Примирение обеих церквей произошло в 1958, когда Высший Суд Индии признал, что только автокефальная церковь является юридически легальным образованием. Обе "партии" слились в единую церковь. В 1975 Сирийский патриарх лишил католикоса сана и назначил взамен своего. Это снова раскололо церковь на две части - лояльную патриарху и автокефалистскую. В 1996 Верховный суд вынес решение, что в Индии есть только одна православная церковь, разделенная на две фракции. Церковь независима, но признает духовное верховенство Сирийского патриарха.

Ныне автокефалистская фракция насчитывает около миллиона последователей. Церковь насчитывает 276 приходов в Индии, 89 приходов в США, 11 приходов в Великобритании, 6 в Канаде, 3 в Германии, 2 в ЮАР и по одному в Австрии и Ирландии.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ