назад ]

Обряд ассирийской церкви


Синод Ассирийской церкви. В центре сидит патриарх Динкха IV
Синод Ассирийской церкви. В центре сидит патриарх Динкха IV
Ассирийская церковь в Багдаде
Ассирийская церковь в Багдаде
Ассирийская церковь
Ассирийская церковь
Внутри Ассирийской церкви
Внутри Ассирийской церкви
Церковь ассирийцев в Индии
Церковь ассирийцев в Индии
Внутренний вид церкви (Индия)
Внутренний вид церкви (Индия)

Вероучение

Вероучение Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока основывается на Никейском символе вере, постановлениях двух первых вселенских, некоторых поместных, а также синодальных и патриарших соборов, и других официальных текстах и комментариях богословов и выдающихся деятелей Церкви, начиная со времен святого Афрахата, "мудреца персидского", святого Якова Нисивинского и святого Ефрема Сирина. Будучи изолированной от географически и политически от остального христианского мира и постоянно находясь под иноверческой властью - сначала зороастрийского Ирана, а затем исламских государств, эта Церковь не только развивала свое собственное богословие, обряд и правила церковной жизни, но и всегда стремилась быть неотъемлемой частью Христовой Церкви во всем, что касается сущности веры, канонов и установлений принимаемых в христианском мире. Их символ веры: "Веруем во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Перворожденна всея твари, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век ; Бога истинна от Бога истинна, единосущна Отцу, Имже устроены миры и вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася, и зачата и рожденна от Марии Девы. И страдавша, и распята при Понтийстем Пилате. И погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего судити мертвым и живым. И ( веруем) во единаго Духа Святаго, Духа Истинна, Иже от Отца исходящего, Духа Животворящего. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. И исповедуем едино крещение во оставление грехов. И воскресение тел наших. И жизнь вечную. Аминь". Отличие в учении о личности Христа (от православного) заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности); причем обе "qnome" соединены в одной личности Христа. Ассирийская Церковь Востока принимает постановления только тех Вселенских Соборов, которые были признаны всею Вселенскою Церковью – Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.). В отличие от православия, которое считает, что лицо (личность) Иисуса Христа чисто божественное, тождественное лицу Бога Слова, Церковь Востока исповедует сложное богочеловеческое лицо Христа, появившееся в результате соединения Бога Слова и человека, в момент зачатия Иисуса Христа во чреве Девы Марии. Также Церковь Востока исповедует две ипостаси (т.е. частные проявления природы) и две природы Иисуса Христа: божественную и человеческую, тогда как Православная и Католическая Церкви учат, что у Христа одна божественная ипостась, она же ипостась Бога Слова, и две общих природы. Кроме того, Ассирийская Церковь учит, что воля – неотъемлемое свойство лица (личности), поэтому признает у Иисуса Христа единую богочеловеческую волю. Тогда как Православная и Католическая Церкви считают, что воля – свойство природы, а не личности (т.е. что воля - это склонность делать то, к чему побуждает природа), поэтому православные и католики, в отличие от верующих Церкви Востока, признают у Христа две воли. Церковь Востока имеет отличающийся от прочих христинских церквей канон новозаветных книг, в него не включены 2-е Послание Петра, 2-е и 3-е Послания Иоанна, Послание Иуды, Апокалипсис. Ассирийская Церковь отвергает термин "Богородица", а Деву Марию называет "Мать Христа".

Обряд

Храмы ассирийцев строятся почти по тому же плану, что и православные (сильно отличаются лишь храмы в Индии). Богослужение совершается на древнесирийском (арамейском) языке в ассирийских приходах, малаялами в Индии, английском в англоязычных приходах США, Канады, Австралии и Новой Зеландии, и состоит из тех же служб, что и православное. Иконы и другие изображения церковью запрещены, так как они нарушают вторую заповедь. В храме мужчины и женщины стоят раздельно - мужчины слева, а женщины справа. Сидячих мест по традиции нет. Существуют только два гласовых напева, чередующиеся между собой понедельно. Совершаются три литургии - Святых апостолов (наиболее частая), литургия Нестория (3-5 раз в год) и Феодора Толкователя. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба, и таким образом ставят новый хлеб в преемство с прежним. Священство отличается тем, что в одно служение мирянин возводится в чтеца, дьякона и священника. Устной исповеди не существует, она заменяется чистосердечным покаянием. При переходе в церковь человек не перекрещивается, если он был ранее крещен в другой христианской церкви по формуле "троицы". Крестятся ассирийцы двумя перстами справа налево. Как и в православии, в церкви Востока есть крещение младенцев, миропомазание, которое осуществляется сразу после крещения, крестное знамение, почитание (но не поклонение) креста и святых, соблюдение постов. Таинствами в строгом смысле считаются только крещение и евхаристия. Миряне и священники причащаются одинаково, т.е. хлеб принимают в руку, а вино пьют из чаши. Ассирийская Церковь признает реальное присутствие Христа в евхаристическом хлебе и вине, но не принимает доктрины превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа. Дополнительными таинствами считаются миропомазание, священство, покаяние (без исповеди), таинство закваски ("малька") и изображение креста.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ