назад ]

Обряд Сирийской (Православной якобитской) церкви востока


Древний сирийский алтарь
Древний сирийский алтарь
Современный сирийский алтарь
Современный сирийский алтарь
Сирийский монах за богослужением
Сирийский монах за богослужением
Сирийский епископ
Сирийский епископ

Вероучение

Сирийская православная якобитская церковь верует в то, что в Иисусе Христе, имеющим одну составную сущность, соединились две природы - божественная и человеческая. Обе природы не смешиваются друг с другом, не стираются, не изменяются и не путаются, но составляют единую природу Иисуса. Не отделяя человеческую и божественную сущность, они считают что неправильно говорить "Иисус был распят во плоти", т.к. его земная плоть и божественный дух не отделимы. Для них правильной формулировкой будет "Воплотившийся Господь был распят". Придерживаются решений первых трех Вселенских соборов. В остальном вероучение схоже с православным.

Обряд

Сирийская церковь использует Сирийскую литургия св. Иакова (сводного брата Иисуса и первого епископа Иерусалима). Изначально (до 5 века) литургия св.Иакова использовалась повсеместно, однако сейчас сохранилась только в Сирийской церкви (и ее расколах). Литургия совершается на западном (Эдесском) диалекте сирийского (сириякского) языка (который имеет собственный специфический алфавит). В настоящий момент этот язык мертвый и используется только в богослужении, т.к. большинство верующих перешло на арабский. Большей частью церковь перешла на григорианский календарь (за исключением церквей, находящихся на Святой Земле, которые живут по Юлианскому календарю). Реформа произошла в 1955 году - все недвижимые праздники были передвинуты в соответствии с григорианским календарем, а пасха и связанные с ней праздники отмечаются по юлианскому. Маланкарская же церковь полностью перешла на григорианский календарь в 1953 году. До появления печатных календарей и кодификации дней святых, каждая епархия а иногда и церковь имела свой собственный, отличный календарь святых.

Внешне и внутренне сирийские храмы во время Крестовых походов подверглись латинскому влиянию, иконы из-за насильственного исламского влияния распространены мало. Достаточно своеобразно выглядят монашеские облачения, в которых обязателен специфический монашеский головной убор с крестами (в Индии он обязателен не только для монахов, но и для епископов).

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ