назад ]

Епископальная церковь Соединенных Штатов Америки


Краткая история церкви:

Первый англиканский приход на территории США был создан в 1607 году в Вирджинии. Приходы в административном отношении были подчинены епископу Лондона. К 1775 году таких приходов было около 300, и большая часть священнослужителей и верующих были лоялистами (противниками американской революции). Поэтому после победы революции многие англикане бежали в Канаду. Также после революции происходит и консолидация англиканских приходов, образование самостоятельной церкви. Избранный епископом Сэмюэл Сибэри не получил рукоположения в Англии, поэтому поехал в Шотландию, где оппозиционные центральной власти епископы совершают его рукоположение и Сибэри становится первым англиканским епископом за пределами Британских островов. Новообразованная церковь берет название "Протестантская Епископальная церковь Соединенных Штатов Америки", и ее формирование заканчивается в 1789 году, когда из среды уже имеющихся епархиальных епископов избирается глава церкви - Председательствующий епископ, а также принимается американская редакция "Книги общественных богослужений". Постепенно церковь распространяется по всей территории США (хотя самый большой процент верующих и количество церквей остается на Восточном побережье). На время гражданской войны (1861-1865) епархии южных штатов образовали "ПЕЦ Конфедеративных штатов Америки", которые после войны были приняты обратно. Во второй половине 19-го века в ПЕЦСША проникает влияние англо-католического Оксфордского движения, что приводит к отделению Реформированной епископальной церкви. Однако новая редакция "Книги общественных богослужений" 1892 года была самой протестантской из всех, бывших до 1979 (принятая в 1928 редакция наиболее англо-католическая из бывших с США). Традиционно епископальная церковь в США считается самой обеспеченной, близкой к правящим кругам государства, церковью высших слоев общества. Начавшиеся массовые протесты 60-ых заставили церковь занять более активную социальную позицию, начать проповедь в среде негров. Одновременно с этим 60-е годы отметились усилением англо-католицизма в церкви, в следствии чего из названия даже было убрано слово "Протестантская", а также откололся ряд небольших церквей, желавших сохранить более евангелический характер богослужения. Однако это было очень кратковременное движение - в начале 70-ых сильно активизировалось либеральное крыло церкви, в результате деятельности которого на Генеральной конвенции 1976 года было принято решение о рукоположении женщин в священнический и епископский сан и модификации служебника (новая версия "Книги общественных богослужений" была принята в 1979). После этого начался отток традиционалистов в католическую церковь, а в 1977 году на конференции в Сент-Луисе частью англиканских традиционалистов было принято решение образовать независимую "Англиканскую Церковь Северной Америки", которая с самого начала начала дробиться на более мелкие церкви. Все традиционалистское движение получило название "Продолжающей церкви". Первая женщина-епископ появилась только в 1989 году. Однако либерализация церкви продолжилась, и в июне 2003 года епископом Нью-Гемпшира был избран открыто практикующих гомосексуалист Джин Робинсон, что вызвало очередной отток консерваторов из церкви (так, в 2004 году было собрано на 12% пожертвований меньше, чем в 2003, хотя до этого их число только росло). Также несколько англиканских церквей Африки разорвали отношения с ЕЦСША, что поставило Англиканское сообщество на грань раскола. Церковь разделена на 9 провинций, имеет 104 епархии в США. 9-ая провинция объединяет епархии, окормляющие страны Латинской Америки (Доминиканскую республику, Гондурас, Венесуэлу, Колумбию и Эквадор) и Пуэрто-Рико. На нынешний момент ЕЦСША имеет примерно 2,3 миллиона верующих. Также ЕЦСША находится в полном евхаристическом общении с Евангелической Лютеранской Церковью Америки. На Генеральной Конвенции в июне 2006 церковь впервые избрала председательствующим епископом женщину, что тлько еще большое приблизило раскол, а также скорректировала свое название, решив именоваться просто "Епископальной церковью" (The Episcopal Church) с аббревиатурой "TEC", и перестать называться "Епископальная церковь Соединенных Штатов Америки" с аббревиатурой "ECUSA". 10 июля 2012 года на Генеральной Конвенции было принято решение о возможности благословения в церкви однополых браков, намечено, что практическая реализация однополых венчаний начнется со 2-го декабря 2012 года.

Председательсвующий епископ:

1. и 4. Уильям Уайт (28 июля 1789 - 3 октября 1789 и 8 сентября 1795 - 17 июля 1836)
2. Сэмюэл (5 октября 1789 - 8 сентября 1792)
3. Сэмюэл Провоост (13 сентября 1792 - 8 сентября 1795)
5. Александр Виетс Гризволд (17 июля 1836 - 15 февраля 1843)
6. Филандер Чейс (15 февраля 1843 - 20 сентября 1852)
7. Томас Черч Браунелл (20 сентября 1852 - 13 января 1865)
8. Джон Генри Хопкинс (13 января 1865 - 9 января 1868)
9. Бенджамин Босворт Смит (9 января 1868 - 31 мая 1884)
10. Альфред Ли (31 мая 1884 - 12 апреля 1887)
11. Джон Уильямс (12 апреля 1887 - 7 февраля 1899)
12. Томас Марч Кларк (7 февраля 1899 - 7 сентября 1903)
13. Дэниел Сильвестр Таттл (7 сентября 1903 - 17 апреля 1923)
14. Александр Чарльз Гарретт (17 апреля 1923 - 18 февраля 1924)
15. Этельберт Талберт (18 февраля 1924 - 1 января 1926)
16. Джон Гарндер Мюррей (1 января 1926 - 3 октября 1929)
17. Чарльз Пальмерстон Андерсон (13 ноября 1929 - 30 января 1930)
18. Джеймс Девольф Перри (26 марта 1930 - 31 декабря 1937)
19. Генри сент-Джордж Такер (1 января 1938 - 31 декабря 1946)
20. Генри Конс Шеррилл (1 января 1947 - 14 ноября 1958)
21. Артур К. Лихтенбергер (15 ноября 1958 - октябрь 1964)
22. Джон Элбридж Хайнс (1 января 1965 - 31 мая 1974)
23. Джон Маури Аллин (1 июня 1974 - 31 декабря 1985)
24. Эдмонд Ли Браунинг (1 января 1986 - 31 декабря 1997)
25. Фрэнк Трэйси Гризволд III (1 января 1998 - 1 ноября 2006)
26. Кэтрин Джеффертс Шори (1 ноября 2006 - 1 ноября 2015)
27. Майкл Брюс Карри (1 ноября 2015 -

В конце 20-го века в церкви все большее влияние начали приобретать различные движения, которые, объединяя верующих, священнослужителей, приходы и даже епархии по различным идеологическим принципам, в начале 21-го века стали значительнее и могущественнее, чем отдельные епархиальные власти.
Американский Англиканский Совет
Сеть Англиканского сообщества
Вперед в Вере
Подтверждающий католицизм
ЦелостностьСША
Виа Медиа США

Ссылки

Официальный сайт церкви (англ.)

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ