назад ]

Амвросианский обряд

Один из западных обрядов католической церкви. Хотя авторство мессы приписывается св.Амвросию, епископу Милана (4 век), действительного подтверждения этому нет (хотя обряд увязывается с именем св.Амвросия с 8-го века и вполне вероятно, что именно он был создателем базы обряда). Первая значительная попытка упразднить амвросианский обряд была предпринята Карлом Великим в начале 9-го века (в связи с чем связана легенда, согласно которой две книги - Римского и Амвросианского обряда - были положена на алтарь церкви св.Петра в Риме, и так, которая на утро окажется открытой и должна была быть признанна правильной, и на утро оказались открыты обе, вследствие чего было решено, что Богу угодны оба обряда и Амвросианский может продолжать существовать), следующая попытка упразднения пришлась на середину 11-го века. В середине 15-го века попытка упразднить амвросианский обряд привела к серьезному городскому восстанию, что обезопасило обряд еще на сотню лет. После Тридентского собора в обряд были внесены небольшие изменения, и благодаря тому, что ему было более двух веков, его удалось отстоять. После Второго Ватиканского собора Амвросианский обряд (который еще достаточно широко использовался на территории Миланской епархии, и даже в швейцарском кантоне Тичино) был реформирован согласно общей линии реформы. Обряд практиковался на старой (до 1515 году) территории Миланской архиепархии, однако в некоторых частях римский обряд все же стал доминирующим. Также в 14-ом веке обряд был введен в храме св.Амвросия в Праге.
После второватиканской реформы амвросианский обряд имеет некоторые отличия от общеримского в порядке совершения мессы, небольшие отличия в календаре (н-р адвент длится шесть, а не четыре недели), детей крестят трехкратным погружением в воду головы, имеется собственная традиция распева, незначительно отичается употребелние литургических цветов. На данный момент по амвросианскому реформированному обряду живет порядка 5 миллионов человек - большая часть Миланской архиепархии, а также отдельные приходы в соседних итальянских епархиях Бергамо (17 приходов), Новара (13 приходов) и Лоди (2 прихода), а также в епархии Лугано в Швейцарии.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ