[ назад ] Старокатолическая церковь Мариавитов ПольшиГлава церкви - Верховный Епископ (Епископ-Примат). Краткая история церквиДвижение мариавитов связано с именем Феликсы Козловской, после принятия монашества ставшей сестрой Марией Францишкой. В 1887 основала в Плоцке Общество Бедных сестер имени Св.Клары, отличавшееся особым аскетизмом и строгостью, а собственно начало церкви было положено 2 августа 1893 года, когда сестра Мария Францишка получила божественное откровение в образе видений, которые сами мариавиты называют Актом Божественного Милосердия, и считают голосом Иисуса. Основной смысл откровения был в том, что мир тонет в грехах и наступают последние дни, и единственная возможность спастись это расширять почитание Иисуса через Евхаристию и куль Божьей Матери Помощи Неустающей (отсюда и название мариавиты - Mariae vita (лат.) - жизнь Марии). Буквально это означало более частое совершение Евхаристии и молитв Матери Божьей. Вскоре в это общество вступило несколько десятков священников (большинство выпускники Петербургской Духовной Академии). Из-за критики Католической церкви и ее бюрократизма церковное начальство негативно смотрело на новое движение внутри церкви, к тому же в этот период откровение Матушки и ее роль в обществе священников были тайной. В начале 20 века началась открытая деятельность и активная пропаганда культа Матушки, против чего выступили католические епископы, обращение к Ватикану тоже ничего не дало - в 1904 Пий X распустил Общество Священников Мариавитов, а в 1906 отлучил от церкви Матушку и священника Ковальского (самого активного ее сторонника) и дал 30 дней на размышление их сторонникам. Так мариавиты отделились от Католической церкви и основали свою - Католическую Церковь Мариавитов. В 1907-1910 годах трое священников церкви были поставлены епископами при помощи старокатолической церкви Утрехта, вследствии чего через несколько лет церковь вступила в Утрехтскую унию, приняв название Старокатолическая церковь Мариавитов (1909). Церковь достаточно быстро росла, В 1921 году умирает Мария Францишка, к моменту ее смерти церковь насчитывала 45 тысяч верующих, 75 приходов с 80 церквями и 65 часовнями, 7 женских монастырей. После смерти Матушки архиепископ Ковальский начинает в 1922 мощные реформы - отменяет целибат для священников, освящение воды и масла, посты и устную исповедь, вводит двойное причастие (хлебом и вином) для верующих, причастие детей сразу после крещения, женское священство (1929), а также народное священство (1930 - возможность исполнения мессы и других таинств светскими людьми обоего пола). Также провел и доктринальную реформу - считая, что не только Бог-Сын воплотился в человека, но и Бог-Отец (чьим воплощением была Мария) и Бог-Дух Святой (воплощенный в Матушку Козловскую, которую также считал и женою Иисуса). Сочинения Козловской были приравнены к Св.Писанию. А себя самого архиепископ Ковальский считал воплощением архангела Михаила. За эти реформы церковь была исключена из Утрехтской унии (1924). Нарастало и недовольство внутри церкви, вылившееся в Синод 1935 года, когда все епископы отказались подчинятся Ковальскому и исключили его из церкви. За ним ушло менее 10 процентов верующих и образовали Польскую католическую церковь Мариавитов. Новый Синод под руководством 3 епископов управлял 45 тысячами верующих, 110 священниками и 484 монахинями. Новые власти отказались от всех реформ, не соответствующих духу старокатоличества (новую догматику, священство женщин и народа, вернул посты и освящение воды с маслом). Также попытался вернуться в Утрехтскую унию (что вышло только через много лет). После второй мировой войны церковь вошла в кратковременную унию с Польской национальной церковью и Польской Старокатолической церковью, которая распалась после того, как ее глава митрополит Владислав Фарон вернулся в Католическую церковь. В 1972 церковь вновь была принята в Утрехтсткую унию. На 2019 год церковь насчитыавла 36 приходов, в которых служило 27 священников и окормлялось 22 691 прихожан (соглано Во Франции мариавиты существуют с 1912 года, но после второй мировой войны они были оторваны от материнской церкви и существовали независимо. В 1972, они построили собственную церковь, и одновременно через Утрехтскую унию восстановили контакт с материнской церковью. В 1979 их священник был поставлен епископом, правда признан он был Мариавитской церковью только 1 октября 1993. По сути Французская епархия представляет из себя один большой приход с двумя церквями. Месса в церкви тридентская (с мелкими изменениями) на польском языке; исповедь обязательна только до 18 лет, затем добровольна; целибат священства не обязателен; признают только первые 7 Вселенских соборов. Алтари и литургические одежды очень красочны. Глава церкви - Верховный Епископ (до 1935 Министр-Генерал)Мария Францишка Козловская (1906-1921) (пророчица)
ЕпархииЕпархия Варшавская и Плоцкаясм. Глава церкви. Епархия Подляшья и ЛюблинаВавжинец Мария Францишек Ростворовский (4 октября 1923 - 8 мая 1956)
Епархия Силезии и ЛодзиЛеон Мария Анджей Голембиовский (1910- 20 марта 1933)
Петр Мария Бернард Кубицкий, епископ-суфраган Силезской епархии (2011 - Епархия Франции (1979 - епископ Жерар Грато (1979-1992) (запрещен в служение за несакционированные рукоположения)
|
||||||||||||||||||||||