назад ]

Лютеранские церкви без апостольской преемственности

Лютеранство гораздо менее однородно, чем прочие группы церквей, признающих апостольскую премстенность. Собственно в лютеранстве есть и "высокоцерковное" направление, считающее (и не безосновательно) себя реформированными католиками. Есть и либеральное направление, старающееся включить в церковь всех людей, даже не взирая на библейские тексты (наиболее крайней в этом отношении оказалась пока Шведская церковь). Есть и харизматическое направление, признающее действие Святого Духа в нынешнем мире - говорение на ангельских языках, исцеления, чье богослужение является соединением лютеранской литургии и харизматических радений. И вторым по значимости направлением в лютеранстве является конфессиональное, имеющее немецкие истоки.

Конфессиональное лютеранство - конгрегационалистское направление в лютеранстве, более близкое к крайнему (безлитургийному) протестантизму. В этом направлении делается более значимый упор на изучение Библии. Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают женского священства и уж тем более однополых браков и тому подобное. Их традиционализм не распространяется на церковные устои. Так, конфессиональное лютеранство не придает никакого значения апостольской преемственности - у них просто отсутствует институт епископа, а новых пасторов рукополагают сами пасторы, и пасторство воспринимается скорее как духовная благодать, чем как физическая. Литургия у них сохраняется в старой форме. В конфессиональном движении выделаются две группы, которые сформировались вокруг двух американских лютеранских синодов - Миссурийского и Висконсинского, обе группы имеют и свои международные объединения.

Собственно, забота о правильных рукоположениях и апостольской преемственности скорее свойственны европейским церквям. Среди церквей Америк, Африки и Азии, не принадлежащим конфессиональному лютеранству, отсутствие рукоположенных епископов встречается гораздо чаще, чем рукоположенные епископы во главе церкви. Обычно такие церкви возглавляются президентами. Данная традиция (рукоположение пасторов другими пасторами) зародилась в самом начале реформации в Германии, т.к. практически никто из епископов не принял сторону лютеран и в этом был наеден выход из сложившейся ситуации. Безепископальная модель лютеранства можно назвать немецкой моделью (в противовес епископальной-скандинавской).

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ