[ назад ] Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (единая - до 1937)Глава церкви - Председатель Синода, Locum Tenes Афинского Архиепископа. Краткая история церквиИстория Греческой Старостильнической церкви начинается 23 марта 1924 года, когда Эладская церковь провела календарную реформу патриарха Мелетия Метаксакиса, которая принимала т.н. "новоюлианский" стиль, по которому пасха праздновалась по-старому - юлианскому календарю, а фиксированные праздники - по григорианскому (решение о его принятии было принятно на "Всперавославном конгрессе" в 1923 году). Сразу после реформы людей, которые порвали с официальной церковью (которую сочли отпавшей в ересь) было не много, и среди них не было ни одного священника (первые двое, в Афинском районе, присоединились к старостильному движению через пол года после реформы). С самых первых дней душой противостояния стали монахи с Афона, создавние "Священный Союз Монахов Зилотов" (в 1927 году организация была запрещена, а 19 самых активных монахов были высланы с Афона). Многие несогласные с политикой церкви все же предпочитали не порывать с ней, а в ее составе продолжать служить по старому. Некоторые продолжали служить по юлианскому календарю до своей смерти (как н-р о. Николай Планас, умерший в 1932). А митрополит Герман Димитриадский ввел новый календарь в своей епархии только в 1928, под принуждением правительства. Основную роль в независимом движении взяли на себя миряне, создавшие объединение "Союз Православных". Знаковым днем для движения стало 27 сентября 1925 года, когда над часовней старостильников Св. Иоанна Богослова в Афинах верующие видели прямо над ней яркий белый крест, символ того, что Бог с ними. По этому поводу была издана листовка, повествующая о чуде, и число верующих стало значительно увеличиваться. В 1926 году "Союз Православных" был преобразован в "Греческое Религиозное Общество Истинно-Православных Христиан", которое к 30-м годам насчитывало около 800 отделений (приходов). Число священников значительно увеличилось за счет монахов с Афона. 6 августа 1934 года священный клир и административный совет ГРО-ИПХ объявляют официальную церковь схизматической. Первый "безъепископальный" период истории старостильного движения длился целых 11 лет. Только в мае 1935, после многократных личных обращений старостильников и епископам ЭПЦ, трое иерархов Элладской церкви решило примкнуть к старостильникам. Предвидя будущее давление, трое происоединившихся епископов практически сразу рукоположили еще четверых. Председателем новообразованного Синода был избран Герман Димитриадский. Официальная церковь и государство быстро прореагировали. Все семеро архиереев уже 11 июня были арестованы гражданскими властями и насильно преданы церковному суду в июне 1935 года по обвинениям в организации "незаконных сборищ" и неуважении к "законной и каноничной" церкви. Процесс сопровождался столкновениями со сторонниками старостильных епископов. 28 июня 1935 процесс закончился, трое иерархов вернулись в состав Эладской церкви, а остальные заключены под арест. Однако уже в октябре 1935 иерархам было разрешено вернуться в Афины. Но уже в июне 1937 года произошел первый (из множества грядущих) раскол в церкви старостильников. Его причиной стал вопрос о призании действительности (действия благодати Святого Духа) таинств новостильной Церкви. Двое иерархов, не признающих эти таинства, и образовали свой, более консервативный Синод, названный позднее матфеитским, а двое других (оба были как раз присоединившимися от ЭПЦ) стали основателями Синода, получившего название флоринитского. Так было потеряно, никогда более не обретенное, единство старостильных греков. Глава церквиПерикл Гетурис, секретарь Совета Правления Ассоциации Православных
ЕпископыХризостом (Димитриу), митрополит Закинфский (25 мая - 28 июня 1935)
|
||||||||||||||||||||||