назад ]

Краткая история Маронитской церкви


Начало церковной традиции маронитов связано с именем Св.Марона, в 4 веке основавшем харизматическую монашескую группу, которая вскоре переехала в Ливан. Во время раздора между монофизитами и православными императором Ираклием (правил в 610-641 годах) была предпринята попытка создать догматически приемлемую для обеих групп формулировку. Так возникла монофелитская доктрина, которую и восприняли монахи-марониты (постепенно они отходили от монофелитства, которое окончательно исчезло во времена крестовых походов; однако современные маронитские историки утверждают, что марониты никогда не принимали монофелитства). В 686 году марониты, которые находились в процессе переселения из Ливана, а также будучи из-за исламской экспансии оторванными от Византии, избрали себе епископа Иоанна Марона, которого провозгласили патриархом. Этот шаг был воспринят православной иерархией как узурпация их прав, и произошел окончательный юрисдикционный разрыв между маронитами и православной церковью. Глава маронитов принял титул Патриарха Антиохии и всего Востока.

В XI веке, когда крестоносцами было основано Антиохийское княжество, марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 году марониты формально подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью. В 1606 году в Маронитской церкви был введён Григорианский календарь. В 1736 был созван большой Синод, совершивший ряд реформ. Была впервые установлена четкая структура епархий, созданы Каноны Маронитской церкви. Именно тогда закрепились многие традиции, существующие в Маронитской церкви до сих пор. С 1790 резиденция патриарха находится в Бкерке, в 37 км. от Бейрута. Из-за резни маронитов в Ливане, которую учинили в 1860 году друзы (при поддержке османских властей) началась массовая миграция маронитов на Запад. Массовая волнообразная миграция продолжалась и весь XX век, из-за чего марониты имеют значительную диаспору, по числу человек превосходящую оставшихся на исторической родине (Ливане и Сирии). По данным Annuario Potificio за 2012 год численность прихожан церкви — 3,26 миллиона человек, он насчитывает 1028 приходов, 1366 священников и 36 епископов.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ