назад ]

Приходы и общины Русской греко-католической церкви

Приходы и общины Русской греко-католической церкви


Ныне действующие

К ведению Ординариата и соответствующих деканальных структур отнесены католики византийского обряда всех традиций на территории России.

Деканальное управление для католиков Византийского обряда на территории, соответствующей территории римско-католической архиепархии Божьей Матери в г.Москве

Декан (протопресвитер):
протоиерей Евгений Юрченко SDB (- 4 апреля 2007)
протоиерей Андрей Удовенко (4 апреля 2007 -

Приход Св. апостолов Петра и Андрея (Москва)

Община создана в 1991 году (первая греко-католическая община в России). Находилась в каноническом подчинении главы УГКЦ, затем была передана в ведение латинского архиепископа Архиепархии Матери Божией с центром в Москве. С момента учреждения Ординариата для католиков византийского обряда в России относится к ведению его Ординария. В часовне общины на воскресной литургии бывает 30-40 человек (на 2006 г.), на Пасху до 80 человек. Настоятель: о.Андрей Удовенко [род. 1961; принят в общение из РПЦ в марте 1991] (1991-

Приход свщмч. Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского (Москва)

Приход основан декретом еп. Иосифа Верта от 7 февраля 2006.
Настоятель прихода:
о. Евгений Юрченко SDB (7 февраля 2006 - 4 апреля 2007)
о. Сергей Николенко (4 апреля 2007-
викарные священники – о. Александр Симченко (уп. в 2005), о. Кирилл Миронов (-4 апреля 2007). Приход ранее некоторое время окормлял пастырские пункты (филиальные общины), на 2012 год уже не существующие: Св. Ольги (ответственный священник – о. Кирилл Миронов), св. Лазаря (ответственный священник – о. Сергий Николенко), Рождества Богородицы (ответственный священник – о. Александр Симченко). Примерно 40 прихожан на середину 2006 г.

Община в честь Святителя Климента, Папы Римского (Обнинск)

Община создана в 2004 году игуменом Ростиславом. Учреждена в качестве прихода декретом епископа Иосифа Верта от 26 февраля 2006. Настоятель: игумен Ростислав (Колупаев) [принят в общение из РПЦ в 2004] (2006 [2004] - 4 апреля 2007)
о. Кирилл Миронов (4 апреля 2007 - 2009)
о.Александр Самойлов (2009 - сентябрь 2010)
С декабря 2010 года раз в месяц общину навещает о.Валерий Шкарубский. Постоянного помещения у общины до сих пор также нет, и верные собираются на частных квартирах, поочередно принимая священника. Число прихожан - порядка 10.

Община Во имя свв. равноаппостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских; с середины 2010-ых - во имя Сошествия Святого Духа (Санкт-Петербург)

Фактически первая община мирян восточного обряда появилась осенью 2001 года, когда группа верующих, входящих в общекатолическую обетную общину мирян "Рыцарей Св. Креста Господня", стала примерно раз в две недели проводить молитвенные встречи восточного оряда. Община получила название "во имя св. Архангела Михаила", и возглавил ее (как и рыцарей) Павел Парфентьев. Первая литургия для общины была отслужена 31 января 2002 священником (о.Сергием Головановым). Через пол года отдельные встречи рыцарей восточного обряда были прекращены, только иногда по просьбе общины проводились литургии заезжающими священниками (самыми регулярными были с середины 2004 по середину 2005 - примерно раз в 3 месяца). В августе 2005 года миряне, не желающие вступать в рыцарскую общину, образовали общину "свв. Мефодия и Кирилла" и с сентября начались регулярные литургии. В ноябре 2005 года "Община во имя св. Архангела Михаила" самоликвидировалась, а ее члены влились в общину св. Мефодия и Кирилла. Община насчитывает примерно 25 человек. С начала 2013 года в общине стали проводиться и богослужения на беларусском языке.
Староста Александр Смирнов (весна - ноябрь 2006). 25 декабря 2021 года семинарист Илья Астапов был рукоположен иподиаконом.
Опекун общины: о.Евгений Мацео VE (сентябрь 2006 - 4 апреля 2007)
о. Кирилл Миронов (4 апреля 2007 - уп.2014)
о. Александр Бургос (уп. 2015 -

Община св.Ефросинии Полоцкой (Калининград)

Община создана в 2010 году. Богослужения проходят каждые вторые выходные в римо-католическом костеле Святого Семейства. Окормляет. о.Кирилл Миронов из Санкт-Петербурга. На первых богослужениях было по 13-14 человек, 10 из которых - белорусы. В 2015 году общину окормлял уже иеромонах Андрей Залевски. С 2020 года общину окормляет о.Кирилл Григорьев.

Деканальное управление для католиков Византийского обряда на территории Преображенской епархии с центром в Новосибирске.

Декан (протопресвитер) – о. Иван Лега

Приход Блаженных преподобномучениц Олимпии и Лаврентии (Новосибирск)

В октябре 2015 года, после полугодового перерыва, возобновились регулярные богослужения (проходят в часовке Блаженных преподобномучениц Олимпии и Лаврентии в нижнем, "византийском", храме Кафедрального собора Преображения Господня. Община чуть больше десятка человек. Настоятель - о. Иван Лега.

Приход во имя свв. Кирилла и Мефодия (Саргатское)

Приход в качестве прихода византийского обряда славяно-русской традиции учрежден декретом еп. Иосифа Верта как местного иерарха латинского обряда в 1997 г. (л. Пролетарская, 14). Первый посланный в Саргатское священний о.Георгий (перешедший из РПЦ) был избит казаками, после чего покинул общину и католическую церковь.
Настоятели:
о. Георгий Гугнин (1994-1996)
о. Сергей Голованов (1997 - декабрь 2005)
о. Андрей (Юрий) Старцев VE (2006-?)
иеромонах Дмитрий Козак (уп. 2015 -

Храм бл.священноисповедника Леонида, экзарха Российского (Челябинск)

Община образовалась в 2010 году. Опекает: прот. Андрей Зверев (2010 - 8 августа 2018)

Общины, стремящиеся к каноническому признанию

Община святого блаженного архимандрита Климентия (Шептицкого) (Красноярск)

В апреле 2009 года о.Константин Зеленов, предвосхищая распад ВЦУ ПРЦ, от нее отделился (часть приходов и общин ВЦУ ПРЦ, в том числе ранее окормлявшиеся о.Константином, вошли в РПЦ, однако там не задержались), преобразовал общину в греко-католическую и в одностороннем порядке начал поминать Папу Римского. Община принадлежит славяно-русской традиции, существует с ведома епископа Иосифа Верта и стремится к получению официального канонического статуса. 13 октября 2011 года о.Константин получил от еп.Иосифа Верта антиминс и святое миро. На лето 2012 года община насчитывала 18 человек. Для части прихожан проводится литургия по старому обряду.

Общины, ведущие монашескую жизнь и стремящиеся к каноническому признанию в качестве монашеских

Указанные общины на середину 2006 г. еще не получили официального одобрения Церкви в качестве монашеских общин и, таким образом, являются общинами, частным образом ведущими монашескую жизнь и стремящимися к церковному одобрению.

Спасо-Преображенская община Монахов Святого Василия Великого

Игумен Филипп Майзеров. Иеромонах о.Алипий Медведев [приняты в Католическую церковь из РПЦ в 1999]. После принятия в 1999 монахи учились в Риме. Приехали в Россию в 2004 г. и поселились в поселке Саргатском, где в декабре 2004 года был создан подпольный (незарегистрированный) греко-католический монастырь. Участвовали в попытке группы священников возродить церковные структуры Апостольского Экзархата для русских католиков византийского обряда в России, не увенчавшейся успехом. В феврале 2006 года монастырь был закрыт, монахи выдворены из помещений. После закрытия монастыря отцы переехали в Словакию и присоединились к Прешовской епархии, в которой служили несколько месяцев, после чего вернулись в Россию (в октябре 2006 - январе 2007 проживали в Украине). Проживали в РФ как частные лица и служили на родине только частным образом (для своей общины). о.Алипий скончался от инсульта 22 декабря 2012 года. Игумен Филипп проживает в Санкт-Петербурге и имеет гражданскую работу.

Община сестер во имя св. Нила Сорского (Москва)

Основана игуменом Мартирием Багиным (бывший священник РПЦ, где 15 сентября 1998 года запрещен в служении (обнародовал диктофонную запись с патриархом Алексием II), в 1999 году присоединился к Католической Церкви; с 2000 по 2010 год служил в Германии, духовником семинарии "Коллегиум Ориентале" в баварском городе Айхштэтт), являющимся духовником общины. Включает сестер, ведущих монашескую жизнь и нескольких послушниц, находится в Москве. Община помогает в духовной жизни мирянам и семьям, ведет экуменическую работу. Община сестер во имя св. Нила Сорского существует с ведома епископа Иосифа Верта и стремится к получению канонического статуса в качестве монашеской общины.

Общины мирян, имеющие частный характер

Общины, представленные, в этом списке, не имеют официального статуса. Некоторые из представленных общин стремятся к его получению, остальные сохраняют частный характер, что дозволяется каноническим правом Католической Церкви.

Общин во имя Святителя Филиппа Митрополита Московского (Москва)

Община создана в 1995 году инициативной группой греко-католиков. Домовой храм был оборудован в квартире старосты Владимира Белова [ум. 7 марта 2004] (Филевский Бульвар, дом 17). Служил в ней о. Стефан Каприо (выпускник Руссикума, служивший настоятелем римско-католического прихода во Владимире). После высылки о.Стефана в апреле 2002 года община некоторе время оставалась без окормления и потеряла часть прихожан. домовом храме общины, по ее приглашению, иногда служит игумен Иннокентий (Павлов) (уволенный за штат клирик РПЦ, формально к католической церкви не присоединявшийся).

Община св.Сергия Радонежского (Серпухов)

В 2003 году единоверческая (дониконовского обряда) община РПЦЗ во главе со священником Кириллом (Мироновым) присоединилась к католической церкви. В 2005 г. большинство членов общины отказались входить в устанавливаемые структуры РГКЦ и ушли в различные православные юрисдикции старого обряда, учрежденные в г. Серпухове, в результате чего община перестала действовать, а Кирилл (Миронов) начал служение в приходе свщмч. Игнатия Богоносца.

Община Святого Андрея Первозванного (Нижний Новгород)

Была создана по инициативе Николая Державина (староста общины и включала в себя несколько верующих мирян. В настоящее время о существовании и деятельности этой общины нет информации.

Община во мия священноисповедника Леонтия, экзарха Российского (Жуковский, Московская обл.)

Была создана по инициативе Александра Шведова (староста общины), прихожанина прихода во имя свщмч. Игнатия Антиохийского. Информация о деятельности общины в настоящее время отсутствует.

Община во имя Рождества Пресвятой Богородицы (Павловский Посад)

Настоятель: иерей Александр Симченко. Община перестала существовать.

"Община во имя бл. Леонида Федорова"

В 2001 г. в Интернете появился сайт некой "Общины во имя бл. Леонида Федорова" в Санкт-Петербурге. В действительности такая община никогда не существовала, сайт "Общины во имя бл. Леонида" был индивидуальным начинанием одного человека. По имеющейся информации создатель сайта в настоящее время является членом РПЦ МП.

Действовавшие в 1908-1937

Приход Рождества Пресвятой Богородицы (Москва)

В 1894 году священник Николай Толстой присоединяется к Риму и вернувшись в Москву устраивает в своем доме часовню, где тайно собираются католики. Вскоре об этом узнал Синод и о.Николая лишили сана, запретили проводить богослужения. Собственно Приход Рождества Пресвятой Богородицы был учрежден в 1918 экзархом Леонидом Федоровым. В 1922 году осталалось только около 100 верующих.
Настоятели:
о. Николай Толстой (1894 - ?)
о. Владимир Абрикосов (29 мая 1917 - 17 августа 1922) (арестован 17 августа 1922; 29 сентября 1922 выслан из СССР, проживал и активно действовал в Риме до 1926, после чего уйдя от дел проживал в Париже, скончался 22 июля 1966)
о. Николай Александров (17 августа 1922 (рукоположен в январе 1922) - 13 ноября 1923)

Приход Сошествия Святого Духа (Петроград)

В октябре 1905 в Петербург приезжает о. Алексей Зерчанинов (перешедший в католичество в 1896, после чего находился в заключении, а затем в ссылке) и начинает своей комнате он служить Литургию. В 1909 приезжает о. Евстафий Сусалев (старообрядческий священник белокриницкого согласия, перешедший в католичество годом ранее). В доме, где жил о. Зерчанов (ул. Полозова, 12) устраивается домашняя церковь храм Св. Духа (освящена 28 марта 1909, была закрыта в 1914 году). о.Евстафий возглавляет группу "старообрядцев, приемлющих общение с Римом". 15 апреля 1911 часовня преобразована в приходскую церковь. Из-за увеличения числа паствы было найдено новое помещение, которое было освящено 30 сентября 1912. В 1914, после опечатания храма св.Духа, формируются небольшие группы вокруг священников - о.Алексея, служащего в латинской церкви св.Екатерины (на службы приходило 30-40 человек), о.Иоанна Дейбнера (собиралась в опечатанной церкви Святого Духа на Бармалеевой), и прихавшего в 1915 о.Глеба Верховского (служил на квартире, а затем в церкви святого Иоанна Крестителя на Садовой улице), общая численность не превышала 300 человек. Приход Сошествия Святого Духа был официально учрежден при установлении Экзархата 2 апреля 1917 на Б. Пушкарской. В 1918 году было около 400 верующих. 14 сентября 1921 года было положено начало монашеской общине Святого Духа (сестры Иустиния Данзас и Евпраксия Башмакова). 5 декабря 1922 все католические храмы города были опечатаны. В 1922 году осталалось только около 70 верующих. В 1923 году недавно рукоположенный и назначенный викарием прихода о. Епифаний арестовывается. После освобождения два года (1933-37) служил в различных храмах Ленинграда.
Настоятели
о. Алексей Зерчанинов (1905-1914)
о. Леонид Федоров (1917-1922)
о. Епифаний Акулов (август 1922 - 1923 и 1933-1937) (25 августа 1937 расстралян)
Служили: о. Иоанн Дейбнер (1909- 17 ноября 1923)
о. Алексей Зерчанинов (1914- июнь 1924)
о. Евстафий Сусалев (1909 - июне 1918)
о. Глеб Верховский (1915 - июль 1918)
о. Диодор Колпинский (перешел из латинского обряда) (1916 - 1918)
о. Трофим Семяцкий (1917 - ?)
дьякон Николай Тарге (-1918)
о. Николай Михалев (1927-1929 и июль 1934 - май 1935)

Приход Казанской Божьей Матери (слобода Нижняя Богдановка, Луганская область, Украина)

29 июня 1918 приходской единоверческий священник, иеромонах Потапий (Емельянов) вместе со своим приходом присоединился к Католической церкви. До этого он дважды избирался местным сходом настоятелем церкви, хотя ранее (8 февраля 1918) он был запрещен в служении на предыдущем приходе. В связи с отказом в подтвеждении его настоятелем церкви и произошел переход в католическую церковь. В богослужении использоал старый обряд. Приход в первый период своего сущестования (1918-1919) насчитывал примерно 1 тысячу человек, В октябре-декабре 1918 и сентябре-декабре 1919 находился в заключении (был выпущен на свободу красными частями). После его возвращения в Нижнюю Богдановку храм ему вернуть не удалось, даже не смотря на решение ликвидкома (в мае 1922 храм официально был передан греко-католической общине, однако до конца оставался в руках православных). о.Потапий служил в небольшом частном доме.На 1924 года в приходе насчитывалось 12 человек. 27 января 1927 о.Потапий арестован и сослан на Соловки (скончался в 1936) и община фактически прекращает свое существование.

Одесса

В 1920-ых годах в Одессе служил о. Николай Толстой (-1926)

в 1917 году были общины без священников в Вологде, Петрозаводске, Архангельске, Ярославле. В 1922 году осталась только община из 15 человек в Саратове и отдельные верующие (около 200 человек) в других населенных пунктах (многие верующие к этому моменту побили или эмигрировали, около 2 тысяч человек покинули РГКЦ).

Зарубежные приходы

Приход (Берлин)

Образован из русских белоэмигранто в 1927 году, когда в Берлин был прислан новорукоположенный священник о.Димитрий. Сперва служили в капелле монастыря кармелиток. В 1926-34 годах богослужения совершались на латинском престоле в часовне св.Фомы, затем богослужения перенесены в маленькую домовую часовню на ул.Шлютерштрассе 72 (где даже невозможно было поставить иконостас). В 1932 о. Димитрия (переведен в Лувен духовником студитов) сменил о. Владимир (рукоположен в 1930). Началось издательство приходского бюллетеня. Имелось мирян "Братство им.святителя и чудотворца Николая". Всего в середине 30-ых годов насчитывалось чуть более 110 прихожан и еще 20 человек в провинции. Община жила по григорианскому календарю. В 1943 в дом с чаовней попала бомба, а о.Владимир был арестован Гестапо (после войны освобожден). После войны община стала совсем маленькой и после смерти о.Владимира перестала существовать.
Настоятели: о. Димитрий Кузьмин-Караваев (1927-1931)
о. Владимир Длусский (1932-1943 и 1945-1967)

Приход (Мюнхен)

В 1946 образовался неболшой, но активный приход, создавший домовую церковь. Однако через какое-то время община перестала сущестовать, и на ее основе теперь существет только пастырский пункт.
Настоятели: о.Мефодий (1946-1949)
о.Карл Отт (1949-2002)
о. Юрий Аввакумов (200*- 2007)

Приход Благовещения Пресвятой Богородицы (Брюссель)

В 1951 году переселившийся в город епископ Павел образоваывает общину и начинает служить в домовом храме. В 1954 году снят дом, где оборудована Благовещенская церковь (avenue de la Couronne. 206). Настоятелем назначен о.Антоний (еп.Павел остается попечителем). На литургиях присутствуют 10-15 человек.
Настоятель: епископ Павел Мелетьев (1951-1954)
о. Антоний Ильц (1954-
Слудил диакон Василий фон Бурман (1955-1960)

Приход св.Троицы (Париж)

первая литургия была отслужена в 1925 году иеромонахом Александром Евреиновым. В 1927 году был создан приход и куплено здание на авеню Сер Розали (церковь освящена в 1928). В 1934 приобретено новое здание (рю Франсуа Жирар 39). В 1936 году богослужение было переведено на новый стиль. До 1954 русский приход был приписным, потом стал самостоятельным. Достаточно крупный и стабильный приход.
Настоятели:
о. Александр Евреинов (1927-1936)
аббат Христофор Дюмон (1936-1954)
о. Павел Гречишкин (30 января 1954 -1964)
о. Александр Кулик (1964-1966)
о. Георгий Рошко (1966 - 1997)
о. Петр (Бернар) Дюпир (5 апреля 2000 - (в 1997-2000, ответственный за дела)
Служили
о. Михаил Недточин (1936-194*)
о. Павел Гречишкин (1947-1954)
о. Георгий Рошко (1957-1966)
о. Анри Птижан (1966-18 октября 1974)
о. Жоэль Куртуа (2001-

Приход (Ницца)

В 1928 году создана небольшая домовая церковь византийского обряда (авеню де Пессикар 20). Настоятель о. Александр Дейбнер (1928-1930) (в 1930 перешел в православие). Община прекратила существование и верующие остались без окормления.

Приход св. Иринея Лионского (Лион)

В 1930 году общину начал организовывать о. Лев. 18 декабря 1932 года была освящена домовая цреовь на рю Огюст Комт.
Настоятели
о. Лев Жеденов (1930-1937)
о. Николай Братко (1937 - 3 апреля 1958)

Приход св.Антония (Рим)

С 1910 действовала церковь св.Лаврентия (около форума Трояна), которая была закрыта и разрушена в 1932 году (из-за работ по реконструкии города). 20 октября 1932 года была освящена новая церковь - св.Антония при коллегиуме "Руссикум".
Настоятели:
о.Сергей Веригин (1910-1938)

Приход (Вена)

Община получила место в приделе собора св.архистратига Михаила, который был полностью переделан, поставлен иконостас. Приход насчитывал до 100 человек. После войны прекратил существование.
Настоятель о. Павел Гречишкин (1931-1947)

Приход св.ап. Андрея Первозванного (Сан-Франциско)

Общину начал организовывать о. Михаил, приглашенный латинским архиепископом для работы среди молокан. Церковь была освящена 27 сентябя 1937 года. В 1939 прибыл новый настоятель, англичанин, который безуспешно пытался продолжить обращение молокан. Позже перешел в украинский василианский орден. В 1955 пришлось расстаться со старым помещением. Временные богослужения проводились в часовне на кладбище. 12 декабря 1957 г. прихожане обрели новый храм - бывшая латинская церковь Св. Антоний в Эль Сегундо. В 1970-ых большинство прихожан стали англоязычными, на английский перешло и богослужение. 17 июня 1979 года прихожанин Габриэль Симор (Gabriel Seamore) был рукоположен постоянным дияконом (и занимался фактическим окормлением прихода в первой половине 1985 и с 1986 по 1987 года, когда не было постоянного священника). На 2019 год община насчитывла примерно 40 человек.
Настоятели:
о. Михаил Недоточин (1935-1939)
о. Иоанн Райдер (1939-1954)
о. Фионан Бранниган (1954- июнь 1972)
о. Феодор Вилькок (1972 - 25 января 1985)
о. Лаврентий Доминик (июль 1985 - июль 1986)
о. Алексий Смит (28 июня 1987 -

Приход св. Михаила (Нью-Йорк)

За создание общины взялся приехавший в Нью-Йорк в 1935 году о. Андрей. В 1936 была устроена часовня в приходской школе при старом соборе святого Патрика на кладбище в Нью-Йорке (богослужения совершались ежедневно). После смерти первого настоятеля в течении 10 лет приход окормляли иезуиты из общины Фордамского университета. Одна из самых крупных и стабильных общин русского византийского обряда.
Настоятели:
о. Андрей Рогош (1936 - 17 октября 1969)
о. Иосиф Ломбарди (1979-1988)
о. Джон Солес (1988-

Приход Фатимской Божией Матери (Сан-Франциско)

Община была образована приехавшим из Харбина в 1948 о. Николаем, в 1950 о.Николай начал служить литургию в костеле св.Игнатия. В 1954 был создан самостоятельный приход, построен храм-часовня (101 20th Avenue). Ныне приход многонационален, служба проводиться по синодальному обряду, песнопения поются на английском. До 2005 года община окормлялась исключительно священниками-иезуитами. В 2012 году община переехала на новое место.
Настоятели:
о. Николай Бок (Nicholas Bock,) (1948-1954)
о. Андрей Урусов (Andrei Russo) (1954 - июль 1966)
о. Карл Патель (Karl Patel) (9 марта 1967 - ) (второй священник в 1958-1967)
о. Джон Гири (John Geary)
о. Стивен А. Армстронг (Steven Armstrong) (1993-1999)
о. Марк Чикконе (Mark Ciccone) ( - 9 октября 2005)
о. Евгений Людвиг (Eugene Ludwig) (9 октября 2005 -
о. Вито Перроне (Vito Perrone) ( - 2013)
о. Кевин Кеннеди (Kevin Kennedy) (2013 -
Служили:
Теодор Франц Боссьют (Theodor Frans Bossuyt) (январь 1969 - )
диакон Кирилл (Брюс) Пагач (август 2005 -

Сайт прихода (англ.)

Община свв. Кирилла и Мефодия (Денвер)

В 1999 году в Денвере появилась инициативная группа, создавшая общину русских католиков византийского обряда. В 2003 году в денверский римо-католический приходы св.Екатерины Венгерской был назначен настоятелем женатый священник восточного обряда о.Хризостом Фрэнк (Chrysostom Frank) (был священником в ПЦА, присоединился к католической церкви в 1996), который основал общину свв.Кирилла и Мефодия и начал еженедельню служить литургию. Первоначально для общины восточного обряда был выделен отдельный предел, но к 2006 году весь интерьер костела был переоборудован так, чтобы удовлетворять потребности обеих общин. Месса латинского обряда служится в 9 утра, литургия св.Иоанна Златоуста (на английском) в 12. В июне 2016 года русская католическая община была перемещена из костёла св.Екатерины в часовню св.Джона Френсиса Реджиса (Жан-Франсуа Режи), которая находится в частном иезуитском Университете Реджис (окормлять прожолжил о.Хризостом).

Сайт прихода (англ.)

Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы (Монреаль)

В 1951 в Канаду был назначен о. Роман Каккютти. В 1956 община начала строительство храма, который был освящен в 1959. Приход был небольшой, и после смерти настоятеля недолго продержался и перестал существовать в 1997 году.
Настоятели
о. Иосиф Ледди (уп.1956 - 2 февраля 1986)
о. Леони Пьетро (1986-1995)

Приход свв. апп. Петра и Павла (Буэнос-Айрес)

Общину организовал о Филипп. Была построена церковь (Guemes 2962) в обычном доме. В конце 40-ых община насчитывала 250 человек, к 1953 вырос до 300. Позже был построена еще одна церковь - Преображенская. Приход находится в юрисдикции Ординариата для верных восточных обядов в Аргентине.
Настоятели:
о. Филипп де Режис (1946-19 февраля 1954)
архимандрит Николай Алексеев (-23 апреля 1952)
Служили:
о. Валентин Танаев (1947-195*)
о. Александр Кулик (1948-1966)
о. Георгий Коваленко (12 января 1951 -1958)
о. Павел Крайник (1957-?)
о. Доминго Крпан

Приход Благовещения Пресвятой Богородицы (Сан-Пауло)

Общину организовал присланный в Сан-Пауло о. Василий. В 1954 от бразильских католических монахинь было получено здание на Ипиранге, в котором была создана церковь. В августе 2013 года приход перешел в юрисдикцию РПЦ.
Настоятели:
о. Василий Буржуа (1951 - 8 апреля 1963)
о. Федор Вилькок (1963-1966)
о. Иоанн Штойссер (1966-2004)
Служили:
о Иоанн Штойссер (1955-1966)
о. Федор Вилькок (1957-1963)
о. Викентий Пупинис (196*-1979)
о. Василий Руффинг (1981-?)

Община (Сантьяго)

Настоятель о. Всеволод Рошко (1949-1953)

Община св.Николая (Мельбурн)

В 1960 году прибыл о. Георгий Брянчанинов, организовавший общину, богослужения проводятся в храме св.Николая. о.Георгий и ныне является настоятелем прихода. В 2008 году община переехала в Викторию. Вторым священником с 1960-ых до своей смерти 11 марта 2008 года служил доминиканец о.Питер Ноулз (Peter Knowles). 25 декабря 2006 года о.Георгий Брянчанинов ушел на покой и проживает в доме престарелых, а полноценное окормление прихода легло на плечи священника Лоуренса Кросса (Lawrence Cross) (который был рукоположен священником 25 июня 2001 года). Через год община была вынуждена оставить старое место в Мельбурне, с февраля по июль 2008 года богослужения проводились в часовне Мельнурнского Университета. В августе 2008 года община переехала в новое помещение, находящееся в городке North Fitzroy.

Сайт прихода (англ.)

Община (Сидней)

В 1949 году в Австралию прибыла большая часть верующих из Харбина В 1951 из Лондона прибыл о.Андрей и богослужения проводились в соборе св. Патрика.
Настоятели
о. Андрей Катков (1951-1958)
о. Георгий Брянчанинов (1957-1960)
о. Георгий Артс (1963-

Духовная миссия помощи русским Литвы (Каунас)

В 1934 году в Литву вернулся епископ восточного обряда Пятрас Бучис, окормлявший русские зарубежные общины. Не смотря на собственное нежелание и отсутствие государственной поддержки, под давлением Ватикана епископ Бучис начал служение в восточном обряде - первую литургию в Литве он совершил 21 октября 1934 года в иезуитском костеле. На ней присутствовало значительное количество русских интелигентов. В декабре было получено разрешение служить в бывшем православном Петропавловском соборе (в 1919 году превращенном в Гарнизонный костел св.Михаила Архангела). Однако интерес к новой инициативе быстро спал, и уже в марте 1935 года епископ Бучис подал прошение о переводе в Америку, вновь безрезультатное. Осенью 1935 года епископ Бучис переезжает в Тяльшай, регулярные богослужения в Каунасе прекращаются, но епископ посещает русские деревни (православные и старообрядческие), где служит и пытается проповедовать. В начале 1937 года Конгрегация восточных церквей учреждает Духовную миссию помощи русским Литвы, главой которой назначают епископа Бучиса, который летом 1937 возвращается в Каунас и возобновляет еженедельные богослужения в Каунасском Соборе. Осенью 1937 года на помощь из Русскикума были присланы священник голландец Иосиф Франциск Гельвеген (Helwegen) и диакон Роман Киприанович (летом 1938 года из-за недовольства его работой епископом Бучисом, который подозревал диакона в том, что тот отговаривает православных от перехода в унию и даже сам планирует перейти в православие, выслан обратно в Италию), после прибытия которых богослужения стали ежедневными. В январе 1938 года с семьей принял унию присоединился к миссии Семен Брызгалов, бывший псаломщик православного прихода Ужпаляй. Летом 1938 года в Каунас прибыл новый сотрудник, украинец Иван Хоменко, рукоположенный Бучисом во диаконы в декабре 1938 года (вернулся в Рим в 1940 году). Также в декабре в Каунас из Токио вернулся иеромонах-марианин Владимир Мажонас, ранее работавший в Харбинской миссии. В воскресной литургии участвовало 200-300 человек, по будням - до 30, однако около трети присутствующих составляли просто любопытствующие, а большую часть - католики латинского обряда, опоздавшие на свою мессу, православных было мало, многие из якобы желающих обратиться преследовали корыстные цели. В июле 1939 года епископу Бучису, избранному генералом конгрегации мариан, наконец удалось уехать в Америку (а в 1951, после многих просьб, ему разрешили отказаться от восточного обряда). Новым главой Миссии был назначен выпускник Руссикума священник Михаил Недточин, прибывший в Литву в августе 1939 года. В июне 1940, после ввода советский войск, о.Михаил пытался покинуть территорию Литвы, но бы арестован. В начале немекцой оккупации в 1941 году он был освобожден из тюрьмы и выслан в Италию. После ввода советских войск был арестован и священник Гельвеген, вывезен в Москву, но вскоре, как иностранный гражданин, был освобожден и вернулся в Каунас. В мае 1941 был арестован и позже умер в заключении священник Мажонас. В январе 1942 (по другим данным в 1943) в Нидерланды вернулся и вященник Гельвеген, лишившись последнего клирика и не создав ни одного прихода или крепкой общины, Миссия прекратила свое существование.

Община (Эстония)

Греко-католическую русскую общину окормляли о.Василий Буржуа (1932-1945), о. Иоанн Райдер, SJ (1933-1939) и о. Кутнер

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ