назад ]

Древняя Британская церковь

Глава - Патриарх ДБЦ

Мар Юлиус I (24 июня 1866 - 1904) (епископ Ионы, патриарший легат Западной Европы, во Франции)
Мар Пелагий I (Морган) (1874 - 1889)
Мар Теофилиус I (Стивенс) (1889 - 2 февраля 1917)
Мар Иаков I (Мартин) (1917 - 1919)
Мар Андрес (МакЛаглен) (1919 - 1922)
Мар Иаков II (Монзани Херард) (1922 - 29 января 1945)
Мар Георгиус I (Ньюман) (29 января 1945 - 28 февраля 1978) (Патриах Гластонбери)
Мар Серафим I (Ньюман-Нортон) (1979-1994) (7-ой патриарх Британии)

Патриарх Антиохии

Мар Базилиус Абдулла III (Вильям Бернард Кроу) (17 октября 1943 - 26 июня 1976)

История церкви:

Основу церкви положил Раймон Феретта (французский католический священник, перешедший во время миссии на Востоке к пресвитерианам), который в 1866 году был рукоположен сирийскими епископами для служения в Европе под именем Мар Юлиус (некоторым исследователями факт этого рукоположения ставится под бльшое сомнение). Приехав в Англию он начал пользоваться благосклонностью к восточным прелатам со стороны части англиканского священства, иногда служа в их храмах и живя за их счет. Тогда же он опубликовал "Восточную Литургию, приспособленную для использования на Западе", по котороый впервые служил 30 сентября 1866 года. Объявив о создании новой церкви, Феретта, впрочем, не смог организовать ни одной общины. В 1874 году Мар Юлиус рукополагает священника Церкви Англии Ричарда Уильямса Моргана, ярого валлийского националиста епископом Карлеон-он-Уск, которой провозглашается первым Патриархом Британии с именем Мар Пелагий, и создается собственно ДБЦ. Мар Иона переезжат в США и не подает признаков церковной активности. ДБЦ продолжает существовать только в качестве небольшой общины Мар Пелагия. По легенде (данная версия подерживается "наследниками" ДБЦ, однако при близком рассмотрении вызывает большие сомнения) в 1879 году Мар Пелагий и епископ Лии из "Ордена Коллективного Воссоединения" (Order of Corporate Reunion) рукополагают епископом Чарльза Айзека Стивенса, который после смерти Мар Пелагия становится новым патриархом и в 1890 рукополагает Леона Чечемяна. Однако эта ленегдарная версия не объясняет почему Стивенс появляется в действительной истории ДБЦ только в 1898 году и его самого рукополагает епископ Чечемян.
Второй виток истории ДБЦ начинается с прибытием в Великобританию беглого армяно-католического священника Леона Чечемяна, который в 1890 году присоединяется к Церкви Ирландии и паралельно 15 августа 1890 создает (номинально) "Объединенную Армянскую Католическую Церковь на Британских Островах" и провозглашает себя ее примасом (утверждая, что в 1878 его рукоположили епископом в армяно-католической церкви, впрочем первые пару лет пребывания в Британии он утверждал только, что в том же году стал вартппедом). Однако долго Чечемян в ЦИ не задержался, в 1897 году он образовывает "Свободную Протестантскую Церковь Англии". В том же 1897 его СПЦА, ДБЦ всплывшего епископа Стивенса и "Назаренская Епископальная Церковь" (небольшая протестантская община, существующая уже с десяток лет) сливаются в "Свободную Протестантскую Епископальную церковь Англии", в рамках которой ДБЦ остается полуавтономным образованием. Глава "назаренской" церкви Джеймс Мартин рукополагается епископом Карлеон-он-Уск. 5 ноября 1897 года в церковь вливается еще одна протестантская община и ее пастор Чарльз Альберт МакЛаген также рукополагается епископом (еп.Клермонта и миссионерского епископа для Кейпской колонии, по легенда "Мар Андрес", однако легендарное использование этими епископами восточных титулатур не находят документальных подтверждений). В 1915 Мар Леон устал от церковных игр и ушел на покой (умер в старости, став баптистом). В 1939 СПЕЦ и ДБЦ были разделены, что естественно для столь разных по направлению структур. Обе не испытывали недостатка в священниках (большая часть которых практически сразу становились епископами), однако каждый из священников/епископов крайне редко имел более десятка прихожан. Практически все они служили по домам, не имея публичных церковных зданий, и имея несколько десятков общин, обе юрисдикции имели 1-2 публичных прихода с храмом. В 1938 году сиро-якобитский патриарх объявил, что его церковь не имеет отношения к многочисленным американским и европейским сектам, выводящим от них преемственность. 17 октября 1943 года ДБЦ вместе с еще несколькими церквями сирийского происхождения (Британская Православная Католическая Церковь, Орден Антиохии), Апостольской Епископальной церковью и Старокатолической православной церковью формально объединились, объявили о низложении Мар Игнатия Ефрема, отречении от монофизитства и выбрали себе Антиохийского патриарха - епископа Вильяма Бернарда Кроу (Мар Бернарда), с патриаршим именем Мар Базилиус Абдулла III. Новый "Антиохийский патриархат" принял название "Древняя Православная Католическая Церковь" (Aincent Orthodox Catholic church), а объединившиеся церкви стали называться "Западная Православная Католическая Церковь" (The Western Orthodox Catholic church), или чаще Католикосат Запада, автокефальная церковь в единении с новым Антиохийским патриархом. 10 апреля 1944 года Хью Джордж де Вильмотт Ньюман был рукоположен первым Католикосом Запада, а 29 января следующего года патриарх Иаков II сложил с себя полномочия и передал свое патриаршество в ДХЦ Ньюману. "Католикосат Запада", или е "Древняя Православная церковь" (как она также иногда называлась) была конгломератом общин и церквей, многие малые церкви входили в него в качестве "автокефальных церквей". Некоторые присоединялись на достаточно короткий период. Так, например, 12 ноября 1947 года была создана "Апостольская епархия для всех фризов", чьей главой был епископ Мар Филиппус (Аббинга) (рукоположенный епископом другим независимым епископом 13 октября 1946). Однако уже в январе 1952 года эта епархия разрывает отношения с Католикосатом Запада. 27 июля 1947 года для небольшой группы бывших католиков Бельгии была создана "Католическая Церковь Доминиканского обряда" (L'Eglise Catholique du Rite Dominicain), использующая переведенный на французский доминиканский обряд, их глава Робер Густав Мари Лютен был рукопложен священником, а 22 февраля 1953 епископом Антверпенским. После смерти Ньюмана новым патриархом стал его племянник, который в 1994, после длительный переговоров, присоединил практически всю церковь (12 приходов) в качестве автономонй церкви к Коптской церкви (где был перерукоположен). Остатки создали Кельтскую православную церковь.

Епископы: Томас-Мари Лютген (Thomas-Marie Lutgen), епископ Антверпена (уп. 1952 - 1985
Серван Эдгард Девулдер (Servan-Edgard Devulder), (уп.1966 - уп. 1980 )
Игнатиус Питер Сметхерст (Ignatius Peter Smethurst), епископ-помощник митрополита (19 июня 1966 - 5 июня 1993)
Мар Маэль (Поль-Эдуард де Фурьне де Брескья) (16 августа 1980 - 1994), титулярный епископ Ионы

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ