назад ]

Апостольская Православная Церковь (Бурятия)


Краткая история церкви

Первая община будущей АПЦ стихийно образовалась из верующих в городе Северобайкальск в 1992 году, их окормлять стал катакомбный священник Анатолий Жога (по некоторым данным из богородичников). Они первыми на бурятской ветке БАМа начали активную проповедь православия (часть членов общины позже образовали первый приход РПЦ в городе). Некоторое время просуществовав независимо (под названием Апостольские православные общины), общины обратились к РСПЦ и были приняты под омофор епископа Силуяна. Однако в 1999 году, после того как выяснилось, что богослужение и строй церковной жизни общин не во всем соответствует старообрядческим традициям, они из РСПЦ были исключены (епископ Силуян успел рукоположить для группы двух священников). 21 сентября 2000 года оформились как отдельная центрлизованная организация. В 2003 году вошли в контакт c АПЦ и присоединились к ней. Получив епископат, они фактически перестали поддерживать отношения с материнской церковью, считая своим первоиерархом митрополита Дионисия. Называют себя частью некой Пергамской церковной ветви. До сих пор входит в объединение ОПОАТ, во главе с митрополитом Коломенским и Русским Виталием (т.е. АПЦ), и таким образом имеется единство в госрегистрации, но нет единства церковного. В настоящее время в АПЦ(б) 8 официально зарегистрированных общин и более 20 групп (в Бурятии - г. Северобайкальск, п. Таксимо, с.Усть-Муя, п. Новый Уоян, г. Нижнеангарск, также в Красноярском крае Читинской и Иркутской областях). Церковь подвергалась гонениям (поджигались храмы, общины вывтеснялись из поселков, верующих вызывали в милицию). Утверждают, что с 1997 года при странных обстоятельствах были зверски убиты 11 служителей и активистов церкви. Руководство церкви было вынуждено покинуть страну, из 30 священников на начало 2007 года только четверо реально действуют на территории России. Шесть из десяти имевшихся храмов были разорены или либо отобраны властями (в поселках Тунка, Муя, Улькан, Ангоя, Умбэлла и Куанда), остались только в Таксимо, Северобайкальске, Уояне и в деревне Усть-Муя. В 2009 году открыто начал служитть епископ Сергий (г. Крематорск), который долгое время после рукоположения служил в качестве священника в УПЦ КП. Общины АПЦ используют старый обряд, однако в некоторых моментах он отличается от классического старообрядческого (например, нет ограничения на внешний вид прихожан и их быт), и вообще он достаточно динамичен, так в 2005 году были проведены изменения в обряде крещения. Практикуют молодежные служения с песнями под гитару. Церковная история крайне мифологизирована. В АПЦ существует единое причастие – каждый священник не имеет права готовить причастие на литургии, оно освящается на едином богослужении, в котором участвует епископ, и затем рассылается по всем приходам.

Иерархия

Дионисий (Агапов), митрополит Сибири и Дальнего Востока (архиепископ Иркутский и Улан-Удинский) (25 октября 2003 -
Петр (Осипов), епископ Красноярский и Новосибирский (зарегистрированные группы)
Андрей (Цой), епископ (группы без гос.регистрации)
Никола, епископ (группы за границей)
Илия, епископ (группы за границей)
Сергий (Бабаревич), епископ Донецкий и Харьковский (28 июня 2006 - 21 ноября 2015)

Ссылки

Официальный сайт церкви (рус.)

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ