назад ]

Пресвитерианская церковь в США


Краткая история церкви:

(Presbyterian Church in the United States of America) Первые пресвитерианские приходы в США появились в 17-ом веке. Первым пресвитерианским пастором называют Фрэнсиса Доти, который разошелся в вопросе о крещении детей со своей конгрегацией и в 1642 году переехал в Нью-Йорк (основанная им церковь вошла в первую пресвитерию). Однако датой рождения американского пресвитерианства считается 1706 год, когда была создана Пресвитерия Филадельфии. Большая часть пресвитериан были выходцы из Шотландии и Ирландии, меньша часть выходцами из среды пуритан (конгрегационалистов). В 1716 году четыре пресвитерии провели первый Синод. Различные корни пресвитериан стали основой первого разделения. Ирландско-шотландские пресвитериане считали, что рукополагаемые пресвитеры обязаны подписывать Вестминстерское исповедание веры, тогда как бывшие пуритане считали это насилием над совестью.1729 году был принят Акт Восприятия (Adopting Act), утверждавший необходимось подписи под исповеданием веры. В 1730-ых начались местные локальные "пробуждения", а в 1739 началось большое "пробуждение" во главе с Джорджем Уайтфилдом (которое большей частью затронуло бывших пуритан). Ревайвалисты учредили собственный колледж и конфликт со старыми пасторами только усиливался. В мае 1741 года Старая Сторона объявила, что Пресвитерия Нью-Браунсвика, созданная ревайвалистами, более не является частью Синода Филадельфии. 17 лет пресвитериане были разделены на Старую и Новую Стороны, и в 1758 году произошло воссоединение обеих сторон.
В 1789 году, с образованием независимого государства, на Генеральной Ассамблее было принято решение создать независимую национальную церковь - Пресвитерианская церковь в США (на тот момент она насчитывата 4 синода, 16 пресвитерий и 419 приходов; к 1803 году их число выросло до 511). Первым модератором был избран идеолог независимой церкви Джон Уизерспун. В 1801 году был принят "План Объединения", целью которого было объединиться с конгрегационалистами. В 1810 году сторонники Второго Великого Пробуждения были исключены из церкви и образовали Пресвитерианскую церковь Камберленда. В 1837 году консервативная часть пресвитериан ("Старая школа") , недовольная некоторыми идеями, принвносимыми сторонниками объединения с конгрегационалистами, на Генеральноц Ассамблее объявили, что северо-западные синоды и пресвитерии более не являются частью "Пресвитерианской Церкви в США", выведя за пределы церкви 26 пресвитерий, 509 служителей и около 60 тысяч верующих. На Генеральной Ассамблее 1838 года сторонники "Новой школы" не были допущены к работе, раскол окончательно оформился. В 1857 году от "Новой школы" отделились шесть южных Синодов и образовали Объединенный Синод ПЦСША (United Synod of the PCUSA; отделение прозошло из-за возростающих аболюционистских настроений в ПЦСША "Новой школы" .
В 1861 году от ПЦСША ("Старой школы" отделилась Пресвитерианская Церковь в Конфедеративных Штатах Америки (раскол оформился после того, как в мае 1861 Отделение от США было признано актом измены, до этого пресвитериане Старой школы были единственной религиозной организацией, сохранившей единую структуру на оба государства). Война стала катализатором нормализации отношений Старой и Новой школ, уже в 1862 году начались переговоры об объединении, а в 1869 году произошло само объединение двух церквей и было восстановленно единстве ПЦСША на Севере (поэтому церковь часть называли Северной Пресвитерианской Церковью). На момент объединения Старая школа насчитывала 144 пресвитерии, Новая школа - 113. В 1903 году были внесены дополнения и исправления в Вестминстерское исповедание веры (были привнелены веслианско-арминианские взгляды).В 1920 году к церкви присоединились Валлийские Методисты-Кальвинисты.
Борьба консерваторов и либералов в церкви продолжалась в 1923 году пресвитерия Нью-Йорка рукоположила двух пасторов, которые не могли подтвердить свою веру в непорожное зачатие Христа. В 1925 году была создана Специальная Комиссия, рассмотревшая ряд подозрительных действий Нью-Йоркской пресвитерии, и в итоге ее поддержавшая. Либеральное и модернистское направление в ПЦСША с тех пор стало доминирующим и все более усиливающимся. В 1936 году консервативная часть отделилась и образовала Ортодоксальную Пресвитерианскую церковь. А 1956 году была рукоположена первая женщина-пастор. В 1958 стала соучредительницей Объединенной Пресвитерианской церкви в США.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ