Гостевая книга

добавить сообщение ]
Страницы:Назад 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260 Далее


2005-09-25 20:27
ІБ

Немного погорячился, написав, что не было Литовской епархии: она, конечно, существовала очень короткое время перед ликвидацией Унии и объединила парафии на территории бывших епархий в Западной Беларуси. Удивление вызвало причисление этой Литовской епархии к УГКЦ на Украине. Это всё же и не УГКЦ, и не Украина. Из нескольких сот униатских парафий Литовской епархии всего пару десятков было на территории Украины.
Кстати, а где Вы подели в таком случае Беларусскую епархию Униатской Церкви, которая существовала в тот отрезок времени?(она имела несколько сот беларусских униатских парафий и всего два десятка парафий было на территории Украины).
Обе эти епархии должны быть в разделе Беларусская Греко-Католическая Церковь.
Извините, но не вижу никакой логики в том, что беларусские Полоцкая, Смоленская, Турово-Пинская епархии у Вас отнесены на Украину. Добавка "в Речи Посполитой" ничего в принципе не меняет, потому что наследниками Брестской Унии являются в РАВНОЙ степени, как Украинская, так и Беларусская Греко-Католическая Церковь. Кстати, украинцы (в соверменном понимании) по большому счёту приняли Унию значительно позже беларусов. Львовская и Перемышльская епархии присоединились к Унии только в 1700-ыя гг. До этого Уния держалась на беларусских униатах.
Возможно Вам всё же стоит более тщательно продумать подачу материала. В противном случае всё это выглядит несерьёзно, как дилетантство.

——
Я тоже был немного удивлен отрицанием существования Литовской епархии, был уверен что это недоразумение.
Белорусская епархия находилась на странице Полоцкой (теперь вынесена и отдельно). Обе епархии добавлени рядом с БГКЦ. Также в УГКЦ церковь Речи Посполитой выделена отдельно.
А на счет того, что БГКЦ и УГКЦ являются в равной степени наследниками Брестской Унии позвольте выразить сомнение. Духовно может быть оно и так, но фактически современная БГКЦ это наследница неоунии + новосозданные приходы (по крайней мере такое складывается впечатление). От старого, посполитого, униатства на белорусских землях ничего не осталось.



2005-09-22 03:51
ІБ

Посмотрел, что Вы написали про УГКЦ и опять удивился.
Каким образом в раздел "иерархия на Украине" могли попасть епархии на территории современной Беларуси, которые украинскими никак нельзя назвать:
- Полоцкая епархия
- Пинская и Туровская епархия
- Литовская (непонятно откуда Вы это вообще взяли, такой никогда не было!)
- Смоленская епархия (охватывала земли заселённые этническими беларусами и русскими)
- Владимирская и Брестская епархия (можно согласится, что она в этом разделе, но не забывайте, Брест – это теперь Беларусь)
В разделе митрополиты Киевской митрополии (Глянул одним глазом – в именах просто тьма ошибок и неточностей, ттакже и в датах).

——
Согласен, "На Ураине" не корректно, добавил, "Ранее Речи Посполитой" (а отделять эти епархии от униатской церкви, созданной на Брестской унии, и определять в раздел к Белорусской ГКЦ, на мой взгляд некорректно).
На счет митрополитов: даты взяты из разных источников (иногда они и правда немного различаются, но я выбирал более надежные, желательно печатные или научные публикации). Если где есть ошибки – с удовольствием исправлю (было бы также неплохо указать и источник для дат на исправление). На счет имен – если речь идет о фамилиях Рогоза, Потей, Руцкий – то у них однозначно правильной и единоупотребялемой формы фамилий видимо нет, т.к. в разных источниках их называют по разному.



2005-09-22 03:35
Игорь

С удивлением обнаружил у Вас общий раздел "Иерархия русских и белорусских греко-католиков". Беларусская Греко-Католическая Церковь – Церковь своего права, и хоть сегодня без своего епископа (напрямую подчинена Конгрегации Восточных Церквей), объединять её иерархию с российской – нонсенс.
Еще Митрополит А.Шептицкий особо оговорил, что полномочия Российского Экзарха Леонида Фёдорова распространяются ТОЛЬКО на территорию России, но не Беларуси и Вост. Украины. Правда, некоторое время он имел полномочия от Митрополита Шептицкого на "ВРЕМЕННОЕ управление всеми католиками греко-восточного обряда в Белоруссии на правах Экзарха", данные ему 18.01.1923 г. Но на деле это относилось только к территории Восточной (подсоветской) Беларуси и очень недолго, т.к. был арестован.

Неоуния в Польше никакого отношения к русским католикам не имеет. Она охватывала территорию Зап. Беларуси, Волыни, Полесья, Подлясья, где русских в деревенских приходах совсем не было, а католические священники вост. обряда подчинялись латинским епископам сна территории их епархий. Соответственно те небольшие полномочия епископа Н.Чарнецкого относились только к беларусам и украинцам, которые жили на этих землях, а никак не не к русским католикам вост. обр. Раздел про неоунию стоит связывать с УГКЦ и БГКЦ, но никак не РГКЦ. И что значит дата 1937 по отношению к Ап. Визит. еп. Н.Чарнецкому – непонятно. Наверное, 1939 должно быть?
"Экзархат в Альбертине" – можно подумать, что это на территории некой земли или крупного города Альбертин. На самом деле должно быть Беларусский Экзархат ГКЦ (для Беларуси создал его Митрополит А.Шептицкий осенью 1939 г.) С сентября 1939 г. по октябрь 1940 г. врем. управление Беларусским Экзархатом было поручено еп. Н.Чарнецкому, с 1940 г. – Экзарх езуит вост. обр. о. Антон Неманцевич). Как раз его резиденция находилась в предместьи Слонима Альбертине. Решения Апост. Столицы о ликвидации Беларусского Экзархата не было. Должность Экзарха вакантна.
После войны часть верующих БГКЦ эмигрировала на Запад, где до сих пор существуют беларсские греко-католические приходы, в т ч. недавно появился новый – в Антверпене в Бельгии.
Попытка назначить общего для беларусов и русских Ап. визитатора (в случае с епископом Болеславом Слоскансом) вызывала серьёзныя проблемы и конфликты и позже не имела прецедентов.
В настоящее время Апостольский Визитатор для беларусов-католиков в диаспоре(визант. и лат. обр.) – о. Александр Надсон в Лондоне.
Епископы для беларусских греко-католиков Чеслав (а не Цеслав) Сипович и Владимир Тарасевич были как раз Апостольскими Визитаторами для беларусов-католиков в диаспоре.
в настоящее время существует в Беларуси деканат БГКЦ (декан – протопресвитер Виктор Данилов (Гродно), вице-декан – еромонах Леонтий Тумовский (Полоцк)).
Апостольский Визитатор для греко-католиков Беларуси подписывается не Ян Сергей Гаек, а Сергей Гаек.
Всего наилучшего! Успехов!

——
Раздел "Иерархия русских и белорусских греко-католиков" создан не из-за подчинения одних другим. Все указанные там юрисдикции совершенно независимы друг от друга. Так что я не объединяю белорусскую иерархию с русской, на одной странице она помещена из-за удобства (создавать отдельную страницу для каждого экзархата с 1-им управляющим или отдельного визитатора не вижу смысла). Точно также на одной странице размещены славянские церкви, восходящие у Ужгородской унии, и также никак (кроме как исторически) друг с другом не связанные.
Также и неоунию я никак не связываю с русскими греко-католичками, а только с белорусскими (см. Краткую историю этих церквей).
Почему 1937 у Чарнецкого? Такая дата была в одном из источников. Вполне может быть, что ошибка.
Когда Александр Надсон был назначен Ап.визитатором?



2005-09-20 23:16
Петр

Книга "ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ" РАСКОЛ вышла в свет в 2002 г. в издательстве Крутицкого подворья и Общества любителей церковной истории. В ней есть большой список обн. иерархов, составленный Губониным и затем дополненный из разных источников. Если Вы, Андрей, хотите ее иметь – позвоните на Крутицкое подворье, там в храме ее продают. Моск. телефон: 676-3455. Много материалов по обновленчеству было опубликовано в журнале "Церковно-исторический вестник". В последнем № очень на мой взгляд интересная статья М. Шкаровского о протопресвитере Красницком и его встрече с Лениным, а также по истории обновленчества в Ср. Азии и в Уфе. Эта тема освещается авторами не традиционно, с учетом многих архивных документов, которые позволяют сказать, что обновленчество целиком и полностью было спровоцировано сов. властью.

——
Нашел книгу и ближе к дому. В ближайшее время буду читать. В Москве бываю достаточно редко (и очень коротко), не успел бы съездить и купить. Журналом "Церковно-исторический вестник" поинтересуюсь. А то, что обновленчество было создано советскими властями, сейчас, думаю, уже аксиома (хотя серьезные исследования на эту тему никогда не помешают).



2005-09-17 15:04
Ваня

Оч. любопытный, хороший сайт. Но оч. много описок (буквы пропущены, переставлены местами, пропуски и повторы слов и т.п.). Это оч. жаль, производит впечатление торопливости и небрежности. Просмотрите, если можно, все тексты, проверьте их, поправьте ошибки. Сайт от этого оч. выиграет.

——
Больная проблема. Практически все (возможно из-за количества что-то и пропустил) файлы проверены в Ворде. К сожалению это не уничтожает все опечатки, пропуски и т.п. Прочтение тоже ничего не дает (т.к. все написанное мной, я читаю так, как оно должно быть, и пропускаю подобные ошибки). Буду по мере сил стараться исправить.



2005-09-15 13:53
Всероссийский Вестник И.П.Х.www ]

Всероссийский Вестник И.П.Х. "Русское Православие"

Выпуск № 11 (15 сентября 2005г.) [>>>]

Главная тема выпуска: "Благословение Древлеправославнаго еп.АПОЛЛИНАРИЯ"; "О апостольской преемственности хиротесий и повсеместном отступлении епископата и клира"; О Алешке Сиверсе и его лжеиерархии"; "О Кирике и матфеевцах"; "Открылся новый сайт И.П.Х."

http://rus-orth.boom.ru



2005-09-02 04:03
Кардо

Вот зайдёш к вам на сайт и сердце радуется,всё по полочкам,красивенько.Спасибо за новый дизайн-эстетично,хотя у старого были свои плюсы.Теперь,по существу-искал,искал Я у Вас,что нибудь о еиноверии или Единоверческой церви т.к. ето очень интересное направление,да и довелось мне побывать в их приходе,и никакой замкнутасти и недружелюбия которым меня стращали я не обнаружил,просто у людей свой мир и свой уклад. Мне к примеру,во многом,ой как далеко до них.Я думаю,и всем посетителям будет полезна Ваша информация,а то какая то не полная картина получается,всё таки часть семьи православных церквей.Не по существу-очень жаль что ВЫ "не видете трагедии" в переносе униатской резиденции в Киев.Я живу в Киеве и конечно тяжело видеть с каким цинизмом униаты нарушают все нормы канонического права, да и свои же постановления II-го Ватиканского собора,прекрываясь абсурдными, расчитаными на некомпетентность людей лозунгами типа:"мы та церковь которая всех объединит-запад и восток".Правда,такая тактика у нас сейчас в моде,так что в принцыпе всё вполне логично и даже эсхатологично.Огорчу Вас и с "безразличием властей"только один пример,вы наверо знаете,что участок под кафедральный собор дали на левом берегу Днепра,акуратно напротив Киево-Печерской Лавры,конечно не без поддержки гор.администрации,смотрится прямо как альтернатива какая то.Унас сейчас во всю практикуется принцып:"Девочки,против кого дружите?",так что тут властям и униатам по пути.Прошу простить за многословие и горячность суждений,не хотелось ни кого обидеть но от реальности не спрячешся,разве что в интернете.С уважением и благодарностью за Ваш труд.

——
О единоверии писать как-нибудь собирался, только не был уверен куда их поместить. Благодаря ваше критике страницу о единоверии уже подготовил, будет выложена при обновлении. На мой взгляд никакие нормы канонического права не нарушаются, т.к. греко-католики не часть православия. Я вообще не очень понимаю столь любимую РПЦ отсылку к канонической территории при отношениях с РКЦ. О каконоической территории можно говорить в отноешниях с Константинопольской церковью (Эстония, Венгрия), но не с католиками. Не смотря на странные экуменические лозунги Католическая церковь никак не является Сестрой-церковью Православию, это схизматическая церковь. И ожидать, что они откажутся от унии (а без этого в принципе не возможно примирение), от проповеди (что вообще не свойственно для любой ветви христианства) было бы странно.
А ведь участок под кафедральный собор дали когда престол Верховного архиепископа был во Львове, формальный перенос резиденции ничего не изменит, вряд ли из-за этого к греко-католикам пойдут новые верующие, они так и останутся западно-украинской национальной церковью.



2005-08-31 17:55
Александр55

Будет ли на вашем проекте форумы?

——
В момент переноса сайта на новый хостинг создание форума обсуждалось. Однако учитывая частоту и объем сообщений в гостевой и специфичность темы, мы решили что лучше оставить интерактивную гостевую, чем создавать полумертвый форум.



2005-08-29 23:26
Vladwww ]

Thank you, and everyone who contributed to the creation of this website.



2005-08-22 17:15
Kohoutek

С 21 августа кафедра главы Украинской греко-католической церкви находится в Киеве. Новый титул главы УГКЦ звучит как "Блаженнейший (имярек) Верховный архиепископ Киево-Галицкий". Таким образом восстанавливается преемственность Киевской митрополии УГКЦ.

——
Уже произвел соответствующие изменения.



Страницы:Назад 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260 Далее


Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ