|
|
|
|
Гостевая книга[ добавить сообщение ]
|
2015-12-09 23:00
Андрій Критська Православна Церква
Митрополія Ретимни і Авлопотаму
АНТИМ (Сиріанос) 2.11.1996-15.08.2010+
ЄВГЕНІЙ (Антонопулос) 9.09.2010 (28.05.2005-9.09.2010-єпископ Кноссосу, вікарій Архиєпископа і секретар єпархіального синоду),
Митрополія Петри і Херонісу
ГЕРАСИМ (Марматакіс)-хіротонія буде 19.12.2015,
Митрополит Гортинії і Аркадії МАКАРІЙ 8.10.2000-26.05.2005-Єпископ Кноссосу, вікарій Архиєпископа і секретар єпархіального синоду. Спасибо, добавил!
|
2015-12-08 14:38
Чръный человек Мне всё же хочется заступиться за РПЦЗ.
То что некоторые называют "традиционным курсом РПЦЗ" стало оформляться уже в последние годы жизни митрополита Анастасия (Грибановского) и получило максимальное развитие при митрополите Филерете (Вознесенском). При митрополите Анастасии, кстати, в РПЦЗ существовали даже общины, служащие по новому стилю, а при митрополите Филарете с ними стали усиленно бороться.
А до этого клирики РПЦЗ запросто сослужили с представителями поместных церквей, особенно в 20-е 30-е годы.
А самое главное то, что РПЦЗ отнюдь не каялась ни в чём: ни в рукоположениях епископата для греческих старостильников, ни в бурной и довольно сомнительной деятельности в России и СНГ в 1990-е годы, ни в сотрудничестве с гитлеровцами. Но самое главное не было никаких покаяний в расколе. Акт о каноническом общении ничего этого не предполагал. РПЦЗ была просто принята в общение "как есть", а расколы и уходы после 2000 года были скорее вызваны политическими и личностными мотивами. Как бы со всеми аргументами согласен, но на мой взгляд они только подтверждают уникальное положение РПЦЗ до 2007 года, когда она находилась в странном, динамическом, но подвешенном состоянии между мировым православием и ИПЦ, а в 2007 году большая часть перестала сидеть на двух стульях. А старый "курс" балансирования между двумя мирами скорее пытается продолжать РПЦЗ (Агафангела) (правда не столь успешно, т.к. контакты с патриархом Иринеем довольно условные, и они после разрыва естественно дрейфуют в сторону стандартной ИПЦ).
|
2015-12-08 13:34
Чръный человек http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-consttur.html
"Митрополитство Деркойское" правильнее Деркская митрополия (Μητρόπολη Δέρκων).
Григорий (VIII век)
Самуил (Хандзерис) (1731 24 мая 1763)
Макарий III (4 марта 1794 июня 1801)
Григорий III (июня 1801 4 июня 1821)
Макарий (Баласакис) (июня 1801 4 июня 1821)
Иеремия (9 июня 1821 9 июня 1824)
Никифор (Пилусиотис) (сентябри 1824 1835)
Герман (22 ноября 1835 14 июня 1842)
Неофит (Веглерис) (июни 1842 13 март 1853)
Герасим (Пурнарас) (15 марта 1853 12 марта 1865)
Неофит (Дримадис) (14 марта 1865 5 августа 1875)
Иоаким (Крусулудис) (7 август 1875 1 октября 1884)
Каллиник (Фотиадис) (20 декабря 1884 8 мая 1824)
Константин (Арапоглу) (8 мая 17 декабря 1924)
Фотий (Маниатис) (17 января 1925 7 октябри 1929)
Амвросий (Ставринос) (24 октября 1929 9 декабря 1931)
Иоаким (Пелеканос) (12 декабря 1931 23 января 1950)
Иаков (Папапаисиу) (27 марта 1950 1 марта 1977)
Константин (Харисиадис) (15 марта 1977 29 августа 2011)
Апостол (Даниилидис) (с 29 августа 2011) Спасибо, добавил!
|
2015-12-04 17:24
Чръный человек Снова о Александрийской церкви:
Мареотидская титулярная епископия
Дионисий (Киккотис) (20 апреля 1940 5 октября 1942)[1]
Афанасий (Сфакианос) (21 ноября 1942 30 июня 1953)
Варнава (Фотарас) (6 декабря 1958 14 ноября 1968)
Аристарх (Мавракис) (12 января 1969 1 февраля 1972)
Амвросий (Фруциос) (9 января 1977 16 июня 1998)
Каллиник (Пиппас) (12 декабря 1999 22 февраля 2001)
Гавриил (Рафтопулос) (4 ноября 2006 21 ноября 2012) Спасибо, добавил!
|
2015-12-01 13:25
Чръный человек http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczst.html
Лесненский монастырь не находился в ведении Западно-Европейской епархии РИПЦ, а был с мая 2007 года ставропигиальной структурой. Приход в Норвегии от них по моему давно ушёл.
http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczakefal.html
здесь некоторая неточнось: не "кладбищенский храм Сантьяго", а Церковь святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Русское кладбище расположено не рядом с храмом. С целью поддержания этого кладбища существовало кладбищенское сообщество, члены которого уже давно выражали стремление перейти в каноническую Русскую Зарубежную Церковь, но архимандрит Вениамин был непреклонен.
В каноническую церковь перешли большая часть прихожан или по крайней мере, большая часть приходского совета http://www.bonadykov.com.ar/misc/chile.jpg > "Лесненский монастырь..."
Занятно, что на сайте продолжают у них фигурировать.
Спасибо за уточнения!
|
2015-11-30 19:57
Николай Маленькая поправка после опубликования официального определения: Иоанн (Ренето) Местоблюститель Экзархата, а не исполняющий обязанности.
Полный текст на французском, русском и английском языках:
http://www.exarchat.org/spip.php?article1778 Исправил.
|
2015-11-29 15:42
Чръный человек С другой стороны, некая изолированность РПЦЗ сохранялась до конца первоиераршества митрополита Лавра.
Так полное общение с Иерусалимской православной церковью было восстановлено лишь в 2009 году http://www.patriarchia.ru/db/text/641397.html, а с православной церковью в Америке лишь в 2011-м. http://www.sedmitza.ru/text/2203093.html
В 2009-м году, то есть уже при митрополите Иларионе, Синод РПЦЗ высказался в поддержку генерала Власова http://diak-kuraev.livejournal.com/34423.html
Интересен и циклуляр митрополита Илариона (Капрала) от 20 июня 2011 года.
"На последнем заседании Архиерейского Собора РПЦЗ было принято постановление о том, что результатом нашего объединения с Московским Патриархатом являлось нормализация отношений с другими поместными Православными Церквями. Хотя в следствие многих причин наше общение с большинством de facto десятилетиями не имелось, оно de jure никогда не прерывалось, и поэтому в формальном восстановлении не нуждается. РПЦЗ как неотъемлемая часть Русской православной церкви находится в евхаристическом общении со всеми каноническими поместными Православными церквями:
Константинопольская православная церковь
Александрийская православная церковь
Антиохийская православная церковь
Иерусалимская православная церковь
Грузинская православная церковь
Сербская православная церковь
Румынская православная церковь
Болгарская православная церковь
Кипрская православная церковь
Элладская православная церковь
Албанская православная церковь
Польская православная церковь
Православная церковь Чешских земель и Словакии
Православная церковь в Америке
Согласно церковным правилам, для сослужения с клириками других православных церквей, равно как и для сослужения с клириками других епархий РПЦЗ, нашим клирикам необходимо иметь на то благословение своего архиерея и также благословение местного архиерея. Путешествующим клирикам напоминается, что во многих церквах требуют, чтобы благословение было в письменном виде."
То есть к этому они пришли только через 4 года после подписания Акта о каноническом общении. Это лишь доказывает, что старая РПЦЗ, пытавшаяся усидеть на двух стульях, таки исчезла. Вошедшая в состав РПЦ часть окончательно влилась в мировое православие. Вторая часть РПЦЗ(Агафангела) наоборот, утратила всякую связь с мировым православием, став в общем-то стандартной юрисдикцией ИПЦ (странная и очень неопределенная связь с отстраненным патриархом Иерусалима хоть и порождает трения с греческими юрисдикциями, но на мой взгляд особого значения не имеет). Старой дихотомии не осталось.
|
2015-11-29 12:26
Николай 29 ноября. ПРАВМИР. 28 ноября 2015 года на заседании Священного синода Константинопольского патриархата было принято решение об отстранении архиепископа Иова (Гечи) от управления Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе,
Иов (Геча) назначен представителем Константинопольского патриархата при Мировом совете церквей в Женеве, сохранив титул архиепископа Телмисского.
Обязанности местоблюстителя назначен исполнять епископ Хариупольский Иоанн (Ренето), викарий Константинопольской епархии. Спасибо, добавил
|
2015-11-28 22:44
Чръный человек Положение РПЦЗ многие годы было особенным, но всё же факт, что РПЦЗ перестала существовать в "старой форме". Не значит, что она перестала существовать как таковая и была заменена чем то иным.
"Все это не могло не отразиться на взаимотношениях Русской Зарубежной Церкви с поместными церквами. Поместные церкви признали Московскую Патриархию, и это признание обязывало их внимательно относиться к настойчивым пожеланиям из Москвы, о прекращении молитвенного общения с Русской Зарубежной Церковью. Будучи в Иерусалиме, в 1952 году, Магопакский епископ Серафим имел встречу с патриархом Тимофеем, который в качестве причины для недопущения епископа к служению у гроба Господня привел факт официального признания Московской Патриархии Иерусалимской Церковью.[22] Однако обещание данное Москве о прекращении молитвенного общения с "карловчанами"[23] не помешало патриарху Тимофею в мае 1954 литургисать в Елеонском монастыре в сослужении епископа Женевского Леонтия.[24] Как и прежде все начальники Русской Духовной Миссии, а равно и игумении монастырей продолжали утверждаться иерусалимским патриархом посредством официального письма.
Отношения с самой Константинопольской Патриархией в целом оставались натянутыми. Лучшим образом они складывались на местах, особенно в Северной Америке, где архиепископию возглавлял архиепископ Михаил (Константинидес), окончивший духовную академию в России, знакомый с митрополитом Анастасием еще со времени пребывания последнего в Константинополе в начале 20-х гг.[26] и хиротонисанный в 1948 году во епископа при участии епископа Джерсиситского Виталия, Русской Зарубежной Церкви.[27] При сослужении того же архиерея РПЦЗ, в 1936 году, состоялась архиерейская хиротония митрополита Антония (Башир) Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке.[28]
Русская Православная Церковь Заграницей была приглашена к участию в Постоянном Совещании Канонических Православных Епископов Америки (SCOBA) учрежденном, в 1960 году, по инициативе архиепископа Иакова (Константинопольский Патриархат). Однако в своем ответе митрополит Анастасий сообщил, что Русская Зарубежная Церковь примет участие в совещании только если представители Московской Патриархии будут исключены, что для архиепископа Иакова было неприемлемо."
"В то же время продолжали иметь место контакты с "новостильниками". Настоятель монастыря Киприана и Иустины в Греции архимандрит Киприан в письме от 17 июня 1975 года, жалуется, что в Благовещенском монастыре в Лондоне (РПЦЗ) время от времени служит клирик Константинопольского Патриархата о. Каллист (Уэр).[46] Архиепископ Антоний Женевский в своем письме митрополиту Филарету (Пасха 1976 г.) просит разрешить ему по пастырским соображениям вступать в молитвенное общение с русским клириками Константинопольского Патриархата в Европе.[47]"
http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2006/5dokladpsarev.html (Здесь у диакона Андрея Псарёва приведено много любопытных фактов.)
и ещё
"неполное перечисление уже совершённых архиереями-отступниками действий в направлении их нового курса:
Открытое, на "соборном" уровне, исповедание иерархами РПЦЗ своего евхаристического общения с Сербской церковью участницей еретического экуменического движения (Сербская церковь имеет евхаристическое общение с Московской Патриархией). Нераскаянность иерархов РПЦЗ на соборном уровне в этом исповедании.
Открытые сослужения архиеп. Марка (Арндта) с иерархами Сербской церкви и участие его в заседаниях Архиерейского Синода Сербской церкви под председательством патриарха Павла. Никаких церковных санкций по отношению к архиеп. Марку ни со стороны Архиерейского Синода, ни со стороны Собора РПЦЗ не последовало.
Совместная молитва еп. Митрофана с иерархом Московской Патриархии, который благословил трапезу.
Причащение священника из Московской Патриархии в храме РПЦЗ с благословения еп. Митрофана.
Совместная молитва за Всенощным бдением иеромонаха Петра (Лукьянова) (ныне архимандрита, Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме) в качестве служащего священника с сербским патриархом Павлом с благословения архиеп. Лавра.
Совместное моление на акафисте архиеп. Лавра с игуменом Сербской церкви (который был в епитрахили) и совместная молитва (архиеп. Лавра) с сербским иерархом Артемием.
Сослужение еп. Амвросия (Кантакузена) с экуменистами митропп. Константинопольским Дамаскиным и румынским Серафимом; перенесение еп. Амвросием церковных праздников на другие дни, что Св. Церковь строго запрещает и что является обновленчеством; совершение венчания еп. Амвросием (причем, в субботу, что Церковью тоже запрещается) с клириком Грузинской патриархии.
Участие архиеп. Лавра в издании еретической Московской Патриархии так называемой "Православной энциклопедии". Преподавание архиеп. Лавра в Св.-Троицкой духовной семинарии Догматического богословия и Канонического права по современным учебникам Московской Патриархии.
Крестный ход и совместная молитва еп. Агафангела (Пашковского) с митрополитом "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции Павлом Асторийским наиболее проэкуменически настроенным греческим иерархом-старостильником. С этим Синодом РПЦЗ не имеет официального канонического общения.
Широкое и почти повсеместное причащение Св. Христовых Таин прихожан Московской Патриархии в храмах РПЦЗ т.е. профанация Св. Таинства."
|
2015-11-28 22:13
Чръный человек А шаталова пустынь меж тем увеличивается.
http://internetsobor.org/alternativnoe-pravoslavie/tserkovnye-novosti/alternativnoe-pravosavie/ripts-episkop-stefan-sabelnik-pereshel-na-avtonomnoe-sushchestvovanie
Я полагаю, что он не последний. Уже создал страницу, скоро в новости выведу.
|
|
|
|